Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья — сосна и ель» в подготовительной группе

Канунова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья — сосна и ель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Хвойные деревья - сосна и ель».

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Подготовила и провела :

Канунова Ольга Ивановна

Цель: познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хвойные деревья — сосна и ель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях

хвойных деревьев.

- формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и

различия.

2. Развивающие:

- развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

- развивать воображение при перевоплощении в деревья, по возможности

передавая их характерные особенности.

-развивать умение путём логического мышления находить ответы на

поисковые вопросы.

- развивать умение детей образовывать прилагательные от названий деревьев.

3. Воспитывающая:

- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.

Оборудование и демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум леса».

- схема «Строение дерева».

- разрезные схемы-картинки.

- картинки-иллюстрации ели и сосны.

- веточки, шишки и семена ели и сосны на каждого ребёнка;

- доска.

Методы и приемы:

1. Игровой:

- разминка познавательного характера «Станем мы деревьями»;

- разрезные картинки «Строение дерева».

- физкультминутка.

2. Словесный:

- художественное слово (загадки, стихотворения);

- вопросы к детям;

- индивидуальные ответы детей.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей слова: хвоя, хвойные; активизировать их в речи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Как вы думаете, почему?

(рассуждения детей)

-А у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями:

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!

Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось

гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей)

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Включается аудиозапись «Шум леса».

Загадка:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, где растут деревья?

(ответы детей)

А где растёт деревьев больше всего?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в лесу, и. превратились в деревья.

Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Воспитатель: Итак, дети, что общего в строении всех деревьев?

( Предполагаемый ответ детей: корень, ствол, ветви, листья.)

Работа со схемой «Строение дерева» :

У вас на столах разрезные картинки, отражающие строение дерева. Соберите

их так, чтобы все части дерева были расположены правильно.

Сегодня, мы будем говорить о деревьях, которые вы много раз видели. А

чтобы узнать, что это за деревья, давайте поиграем.

Игра «Отгадай загадку – покажу отгадку».

Как только вы отгадаете загадку, на доске появится отгадка.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки

Очень прямо я расту,

в высоту,

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось, как вы все вместе и дружно отгадывали мои загадки. Эти два дерева очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

Предполагаемый ответ детей: у них есть иголочки.

Воспитатель: Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся

холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки -

иголочки иначе называют хвоя. А деревья с хвоёй называют. (хвойные).

(Предполагаемый ответ детей.)

Познакомимся с этими деревьями поближе. Вы узнаете о них что-то новое и

интересное.

Я принесла веточки хвойных деревьев. Осторожно сорвала нижние веточки

на дереве. Погибнут теперь деревья? Нет, это не повредит им, потому что

корни и ствол не повреждены. Но без надобности, конечно, нельзя рвать

ветки.

Посмотрите на вашем столе лежат эти веточки. Посмотрите на них.

Рассматривание веток ели и сосны.

А теперь, возьмите в руки и потрогайте их хвоинки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: зелёные, колючие, острые.

Одинаковы ли они по размерам?

Предполагаемые ответы детей: нет, одни длинные, другие – короткие.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, веточки с короткими хвоинками принадлежат какому дереву?

(Ответы детей.)

Правильно эта веточка с ёлочки. Как называют веточку, если она с ели?

Дети: Еловая.

Воспитатель: Игровое упражнение «Поздороваемся!»

Ёлочка хочет с вами поздороваться. Положите на стол правую руку вверх

ладошкой, а ёлочка пройдёт и со всеми поздоровается. Только будьте,

пожалуйста, вежливы.

Воспитатель веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребёнка и

здоровается «Здравствуй, Петя!», а дети «Здравствуй, ёлочка!»

Воспитатель выдвигает картинку ели на первый план.

Посмотрите на картинку. Какие веточки по размеру растут на самом верху

ели? А внизу?

(Ответы детей.)

Теперь, ребята, возьмите еловую ветку в руки. Внимательно рассмотрите её

хвоинки. Посмотрите, хвоинки у неё колючие, а ещё и не дружные. Растут на ветках по одной друг за другом.

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели-ёлки-ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх, встать на носочки)

На ёлках - птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)

Внизу на ёлочках роса. (руки вниз, присели)

Воспитатель: Давайте познакомимся с другим деревом.

Воспитатель выставляет картинку сосны. Как называется это дерево?

Дети: Сосна.

В какой части дерева располагаются ветки сосны?

(Ответы детей.)

Воспитатель показывает ветку с сосны.

Вот ветка с сосны, если с сосны, то она какая?

Дети: Сосновая.

Возьмите сосновую веточку в руки. Рассмотрите её хвоинки. Чем они

отличаются от еловых хвоинок?

Дети: Они длиннее еловых хвоинок.

Правильно. А теперь посмотрите дружные ли они? Сколько хвоинок растёт

вместе у сосны?

Дети: По две.

Разломите хвоинки от сосны и ели. Они чем-то пахнут?

Дети: Ёлкой, хвоёй.

Вам нравится этот запах?

(Ответы детей.)

Запах этот приятен, убивает многие бактерии и уберегает нас от простуды.

Поэтому так полезно гулять среди этих деревьев.

А что растёт на хвойных деревьях?

Дети: Шишки.

Рассматривание шишек с хвойных деревьев.

У вас на столах лежат шишки ели и сосны. Рассмотрите их. Они во многом

отличаются друг от друга. Сравните их по размеру. Обратите внимание на их

форму. Одна из них продолговатая – это шика ели, другая округлая – сосны.

Воспитатель: сейчас мы проведем эксперимент с семенами.

Между чешуек шишек созревают семена.

Они тоже перед вами. Возьмите их в руку и подуйте. Что произошло?

(Ответы детей.)

Они полетели. А на что они похожи?

( Высказывания детей: на стрекозу, на вертолёт и т. п.)

Вот так их от дерева- мамы разносит ветер. Они падают на землю, и

вырастает из них маленькая ёлочка или сосна. Много лет растёт она чтобы

стать могучим деревом.

Игра «С чьей ветки детки?»

Воспитатель: Перед вами лежат веточки хвойных деревьев и шишки. Надо к каждой ветке положить соответствующую шишку. Назвать с какого дерева шишки. Итак, ребята, лес, в котором растут только ели, называется.

(еловый); лес, в котором растут только сосны, называется. (сосновый).

Сосновые и еловые леса, называют. (хвойными лесами).

3. Заключение.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Высказывания детей.

Ребё нок: Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали.

Раз растут иголочки,

Значит это ёлочки,

А, когда на ветку ели

Мы поближе посмотрели

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Воспитатель: Я предлагаю вам расположить ваши веточки вот на этой поляне (заранее подготовлена поляна из плотного картона, и превратить её в хвойный лес.

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться. На прощанье я подарю вам по шишке. Наш детский сад похож на большую шишку, в которой находится много маленьких семян, также, как в нашем саду много вас, ребят. Когда семена упадут на землю, они прорастут и

превратятся в могучие деревья, которые украшают нашу землю. Вы тоже,

когда подрастёте, можете украсить землю добрыми делами и поступками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья — сосна и ель» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 00:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хвойные деревья — сосна и ель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Канунова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД