марина бабец
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
«Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы „Геометрические фигуры, Знакомство с полукругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель : закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
знакомство с геометрической фигурой – полукруг.
Задачи: развивать умение отгадывать загадки;
продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, геометрические фигуры, домик из картона, картинки с изображением разных предметов; вырезанные круги разного цвета по одному на каждого ребёнка, ножницы.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки. Вы любите загадки? Умеете отгадывать? (после каждого ответа детей воспитатель прикрепляет на магнитной доске геометрические фигуры)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
Дети:Круг!
Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети:Треугольник!
Воспитатель:Молодцы, угадали!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети:Квадрат!
Воспитатель:Правильно!
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети:Овал!
Воспитатель:Правильно! Слушаем следующую загадку.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
Что это?
Дети:Прямоугольник!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, как они вместе называются, одним словом?
Дети:Это геометрические фигуры.
Воспитатель:Правильно, ребята! А сколько фигур мы отгадали?
Дети:Пять!
Воспитатель:А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?
Дети:Нужно посчитать!
Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей.)
Воспитатель:Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, (выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья. Мы тебя не знаем!
Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?
Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.
Физминутка
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох потянулись
Раз - нагнулся, Наклоны вперёд.
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, Встать на носочки.
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:Отдохнули, ребята? (дети садятся на свои стульчики)
Давайте поиграем в игру «Найди фигуру», будем искать фигуры, которые спрятались в картинках! Поищем спрятавшиеся фигуры?
Проводится игра (детям показываются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры узнали!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравился полукруг, вы запомнили его?
Как вы думаете, вы сможете сделать такую фигуру? Как? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам) (ответы детей) Да, полукруг можно сделать разделив круг на две части. Садитесь за столы, там в корзиночках есть ножницы и круги. Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.
(дети берут ножницы, разрезают круг пополам)
Молодцы, ребята!