Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

марина бабец
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

«Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы „Геометрические фигуры, Знакомство с полукругом“» размещена в разделах

Цель : закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

знакомство с геометрической фигурой – полукруг.

Задачи: развивать умение отгадывать загадки;

продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, геометрические фигуры, домик из картона, картинки с изображением разных предметов; вырезанные круги разного цвета по одному на каждого ребёнка, ножницы.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки. Вы любите загадки? Умеете отгадывать? (после каждого ответа детей воспитатель прикрепляет на магнитной доске геометрические фигуры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Дети:Круг!

Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети:Треугольник!

Воспитатель:Молодцы, угадали!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети:Квадрат!

Воспитатель:Правильно!

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети:Овал!

Воспитатель:Правильно! Слушаем следующую загадку.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

Что это?

Дети:Прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, как они вместе называются, одним словом?

Дети:Это геометрические фигуры.

Воспитатель:Правильно, ребята! А сколько фигур мы отгадали?

Дети:Пять!

Воспитатель:А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?

Дети:Нужно посчитать!

Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей.)

Воспитатель:Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура(выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья. Мы тебя не знаем!

Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.

Физминутка

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох потянулись

Раз - нагнулся, Наклоны вперёд.

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Встать на носочки.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:Отдохнули, ребята? (дети садятся на свои стульчики)

Давайте поиграем в игру «Найди фигуру», будем искать фигуры, которые спрятались в картинках! Поищем спрятавшиеся фигуры?

Проводится игра (детям показываются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры узнали

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился полукруг, вы запомнили его?

Как вы думаете, вы сможете сделать такую фигуру? Как? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам) (ответы детей) Да, полукруг можно сделать разделив круг на две части. Садитесь за столы, там в корзиночках есть ножницы и круги. Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.

(дети берут ножницы, разрезают круг пополам)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 06:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»» (включая файлы) размещена пользователем марина бабец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД