Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

марина бабец
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

«Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»

Темочки:

Цель : закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

знакомство с геометрической фигурой – полукруг.

Задачи: развивать умение отгадывать загадки;

продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска, геометрические фигуры, домик из картона, картинки с изображением разных предметов; вырезанные круги разного цвета по одному на каждого ребёнка, ножницы.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки. Вы любите загадки? Умеете отгадывать? (после каждого ответа детей воспитатель прикрепляет на магнитной доске геометрические фигуры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Дети:Круг!

Воспитатель:Правильно! Слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети:Треугольник!

Воспитатель:Молодцы, угадали!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети:Квадрат!

Воспитатель:Правильно!

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети:Овал!

Воспитатель:Правильно! Слушаем следующую загадку.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

Что это?

Дети:Прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, как они вместе называются, одним словом?

Дети:Это геометрические фигуры.

Воспитатель:Правильно, ребята! А сколько фигур мы отгадали?

Дети:Пять!

Воспитатель:А как вы узнали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество предметов?

Дети:Нужно посчитать!

Воспитатель: Правильно! Друзей было пять. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей.)

Воспитатель:Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура(выставляет на фланелеграф полукруг). Стали знакомиться. Ты кто? - спрашивают друзья. Мы тебя не знаем!

Здравствуйте друзья! (воспитатель говорит от имени полукруга). Я - полукруг! Половинка круга. Я тоже полезная фигура. Если нарисовать мне овал, то получится грибок. Если нарисовать иголки, получится – ёжик. Если нарисовать ручку, получится - чашка для чая. Если нарисовать длинный крючок, получится – зонтик. Если нарисовать мне хвостик, ушки, получится мышка. И ещё во многих предметах я нахожусь. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Ребята, может и мы сделаем рекламную паузу и выйдем из зрительного зала поиграть, свои ноги поразмять.

Физминутка

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох потянулись

Раз - нагнулся, Наклоны вперёд.

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Встать на носочки.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:Отдохнули, ребята? (дети садятся на свои стульчики)

Давайте поиграем в игру «Найди фигуру», будем искать фигуры, которые спрятались в картинках! Поищем спрятавшиеся фигуры?

Проводится игра (детям показываются карточки с изображением предметов, дети находят в предметах спрятавшиеся фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры узнали

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился полукруг, вы запомнили его?

Как вы думаете, вы сможете сделать такую фигуру? Как? (воспитатель подводит детей к выводу, что можно разрезать круг пополам) (ответы детей) Да, полукруг можно сделать разделив круг на две части. Садитесь за столы, там в корзиночках есть ножницы и круги. Возьмите ножницы и разрежьте круг пополам.

(дети берут ножницы, разрезают круг пополам)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 06:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом»» (включая файлы) размещена пользователем марина бабец (УИ 692401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД