МААМ-картинки

«Птичий двор». Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе (2 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
«Птичий двор». Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Птичий двор». Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект познавательного занятия «Птичий двор».

Цель: познакомить с образованием числа 5.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение считать в пределах 5, формировать умение сравнивать две группы предметов, именуемых числами 4-5, формировать умение уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет и убирая из большей группы один предмет, формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивающие задачи: развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к домашним птицам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Актуальность темы: дошкольный возраст – это самый главный и ценный возраст формирования человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И тема формирования у детей дошкольного возраста представлений о счете и числах является достаточно актуальной. Данная работа очень трудоемкая и требует большого внимания.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок гребешок», «Части суток», «Когда это бывает», лото «Геометрические фигуры».

Демонстрационный материал: музыкальный центр, игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения утят и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка)

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.

Ход образовательной деятельности:

Ход ООД.

1. Организационный момент.

3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Фото «Птичий двор»

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Здравствуй, Вечер!

Здравствуй, Ночь!

Мы здороваться не прочь! (разводят обе руки в стороны)

- У нас сегодня гости. Улыбнемся им и пожелаем доброго утра.

Звук входящего сообщения! Ребята к нам сегодня рано утром пришло электронное письмо. Посмотрим, что в нём?

- А теперь присядем на стульчики.

Воспитатель: Пишет нам бабушка Полина, она просит нас о помощи и приглашает нас на птичий двор. А чтобы туда попасть нам надо угадать какие домашние птицы живут на птичьем дворе у бабушки Полины. Чтобы нам было легче она оставила силуэты своих домашних птиц. Посмотрите, пожалуйста внимательно, кто это?

Дети отгадывают силуэты: петух, курица, гусь, индюк, утка, утята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно отгадали! А вот мы и попали на птичий двор! Но он не простой, а схематический.

Птичий двор схема

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

Ещё одно задание от бабушки Полины.

Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

Молодцы, а теперь на места на стульчики

Вы справились со всеми заданиями, посмотрите наша схема превратилась в настоящий птичий двор! Кто живёт у бабушки Полины, давайте назовём всех птиц. Молодцы.

Звучит музыка «Петушок».

Воспитатель: Ребята, кто это так громко поет? Кто же это?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, Петушок у нас встает рано утром вместе с солнышком, а когда у нас просыпаются дети?

Дети: Дети тоже встают утром. Воспитатель показывает картинку петушка

Воспитатель: Ребята, бабушка Полина купила себе цыплят, но она не знает сколько.

Чтобы узнать сколько здесь цыплят, что нужно сделать?

Дети: Чтобы узнать сколько цыплят, надо посчитать

Воспитатель: правильно, посчитайте пожалуйста сколько цыплят бабушка купила Дети: 1, 2, 3,4, всего 4 цыплёнка.

Воспитатель: еще она купила утят. Посчитай пожалуйста сколько утят?

Дети: 1, 2, 3, 4, всего 4 утёнка.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Цыплят четыре.

Воспитатель: Сколько утят?

Дети: утят четыре.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве утят и цыплят?

Дети: утят и цыплят поровну.

Воспитатель: Четыре и четыре получается поровну. Ребята, посмотрите, проснулся еще один утёнок и прибежала к четырем утятам. Кого стало больше?

Дети: утят больше чем цыплят.

Воспитатель: сколько утят у нас стало? Посчитайте, пожалуйста.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, всего 5 утят.

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как получилось 5 утят?

Дети: было 4 утёнка добавили 1 утёнка стало 5.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: четыре цыпленка.

Воспитатель: пять утят и четыре цыпленка – сравните, кого больше?

Дети: пять утят больше, чем четыре цыпленка.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять утят – кого меньше?

Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять утят.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Правильно! Умницы!

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Воспитатель прикрепляет пятого цыпленка Воспитатель: Посмотрите ребята на доску, и скажите, пожалуйста, как получилось пять цыплят?

Дети: К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка. Воспитатель убирает цыпленка.

Воспитатель: Как вы думаете, как еще можно сделать так, чтобы утят и цыплят стало поровну?

Дети: Можно убрать утёнка, чтобы утят и цыплят стало поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательны, спасибо! Пока мы с вами считали утят и цыплят, наступило время прогулки!

Наши курочки и цыплята теперь собираются на прогулку, а мы вместе с ними.

А бабушка Полина посмотрит на нас отсюда. Выходите, пожалуйста.

Динамическая пауза «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз).

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком).

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли).

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука).

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука).

Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперёд-назад).

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперёд, руками касаемся пола).

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками). Цыплятам обидно (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, наступило время обеда. Скажите пожалуйста, когда мы с вами обедаем?

Дети: Мы обедаем днем.

Воспитатель: Верно! Наши утята тоже проголодались, поспешим их накормить.

Присаживайтесь, пожалуйста за столы.

Пальчиковая гимнастика «1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять».

Сначала разомнём наши пальчики

Игровое упражнение «Покормим цыплят». Воспитатель: Когда мы сидим за столом спина у нас прямая, ноги вместе. Ребята на ваших столах лежит карточка с двумя полосками: верхней и нижней полосками. На нижней полосе расположите четыре утёнка, а на верхней столько же зернышек.

Раскладываем слева направо. Что можно сказать о количестве утят и зернышек?

Дети: утят и зернышек поровну.

Воспитатель: Молодцы! По сколько у нас утят и зернышек?

Дети: 1, 2, 3, 4, всего 4 утёнка. 1, 2, 3, 4, всего 4 зернышка.

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы утят стало 5?

Дети: К 4 утятам добавить 1 утёнка (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Посчитаем сколько утят стало.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, всего пять утят.

В: Пять цыплят и четыре зернышка – сравните, что больше?

Дети: Пять утят больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель: Правильно! Четыре зернышка и пять утят – сравните, что меньше?

Дети: Четыре зернышка меньше, чем пять цыплят.

В: Молодцы! Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Число пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Число четыре меньше, чем число пять.

Воспитатель: Теперь мы с вами накормим всех утят, а для этого нам не хватает зернышек, что надо сделать?

Дети: Добавить зернышек.

Воспитатель: Правильно! Имя ребенка, как ты думаешь, по сколько теперь утят и зернышек?

Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, всего пять утят. 1, 2, 3, 4, 5, всего пять зернышек

Воспитатель: 5 утят и 5 зернышек, что можно сказать о количестве цыплят и зернышек?

Дети: утят и зернышек поровну.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Воспитатель: Ребята мы с вами находили домики для птиц и даже не заметили, что солнышко спряталось. Скажите пожалуйста, а в какое время суток садится солнышко?

Дети: Солнышко садится вечером.

Воспитатель: Правильно! И нам пора возвращаться в детский сад. И прежде чем мы вернемся бабушка Полина пришла поблагодарить вас, своих помощников. (бабушка говорит спасибо)

Вернулись в детский сад.

3. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Ребята, где мы сегодня были?

-Чем мы помогли бабушке Полине, что вам больше всего понравилось делать? А что вам показалось сложным?

Список используемых источников:

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я.

Степаненкова. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 144 с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птичий двор». Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 10:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичий двор». Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Татьяна Леонидовна (УИ 741326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД