Приложение МААМ

Конспект занятия по естествознанию «Здравствуй, снежок»

Татьяна Лёнгина
Конспект занятия по естествознанию «Здравствуй, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: Познание

Раздел: Естествознание

Дата: 11.01.2021.

Воспитатель: Лёнгина Татьяна Николаевна

Тема: «Здравствуй, снежок Опыт со снегом.

Цель: знакомить детей со снегом как с природным явлением, его свойствами;

Задачи:

Обучающая: формировать представление о времени года - зиме, о зимних явлениях: снег, метель. Учить наблюдению за природными объектами и явлениями и умению видеть взаимосвязь между объектами и явлениями.

Публикация «Конспект занятия по естествознанию „Здравствуй, снежок“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы;

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе;

Материал: картинки с изображением зимы; ёмкость для снега;

Словарная работа: метель.

Билингвальный компонент: снег – ар, зима – ыс.

Ход занятия.

Круг радости!

Доброе утро!

Я рада вас видеть в морозный денек!

Сегодня в гости к нам пришел Снеговик!

Посмотрите, какой он красивый! Он хочет поздороваться с вами!

Вводная часть.

Снеговик принес картинки о зиме.

Показывает картинке о зиме.

Беседа:

Какое сейчас время года?

Как дети играют зимой?

А чего зимой бывает много-много?

Из чего лепят снеговика?

Каким цветом снег?

Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Билингвальный компонент: снег – ар, зима – ыс.

А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Наблюдение

Предлагает понаблюдать за снегом.

Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Что произошло со снегом на ладошке?

А почему он растаял?

Какие ваши ладошки? (теплые).

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду.

Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

А снег пахнет? (у него нет запаха)

Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Опыт:

Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Значит, он превратился во что?

Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке.

Чистая ли она?

А теперь объясните, снег можно кушать?

Вывод: Снег тает и превращается в воду.

Когда мы зимой строим большую горку, у нас получается много снега, а весной, когда тает снег, вода уходит к растениям питает их корни.

- Молодцы! В тепле снег растает, а на морозе замёрзнет.

Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала. Оно держит тепло и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому зимой снег нужно беречь.

Заключительная часть.

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.

Похлопайте себе! И за хорошее занятие Снеговик принес нам ведро снежков, и хочет с нами поиграть в снежки!

Молодцы! Весело играли мы с вами! Мне пора уходить, а то я растаю! Уходит!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по естествознанию «Здравствуй, снежок»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по естествознанию «Здравствуй, снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лёнгина (УИ 906765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД