Татьяна Лёнгина
Конспект занятия по естествознанию «Здравствуй, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: Познание
Раздел: Естествознание
Дата: 11.01.2021.
Воспитатель: Лёнгина Татьяна Николаевна
Тема: «Здравствуй, снежок!» Опыт со снегом.
Цель: знакомить детей со снегом как с природным явлением, его свойствами;
Задачи:
Обучающая: формировать представление о времени года - зиме, о зимних явлениях: снег, метель. Учить наблюдению за природными объектами и явлениями и умению видеть взаимосвязь между объектами и явлениями.
Публикация «Конспект занятия по естествознанию „Здравствуй, снежок“» размещена в разделах
Развивающая: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы;
Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе;
Материал: картинки с изображением зимы; ёмкость для снега;
Словарная работа: метель.
Билингвальный компонент: снег – ар, зима – ыс.
Ход занятия.
Круг радости!
Доброе утро!
Я рада вас видеть в морозный денек!
Сегодня в гости к нам пришел Снеговик!
Посмотрите, какой он красивый! Он хочет поздороваться с вами!
Вводная часть.
Снеговик принес картинки о зиме.
Показывает картинке о зиме.
Беседа:
Какое сейчас время года?
Как дети играют зимой?
А чего зимой бывает много-много?
Из чего лепят снеговика?
Каким цветом снег?
Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Билингвальный компонент: снег – ар, зима – ыс.
А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.
Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится. (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Наблюдение
Предлагает понаблюдать за снегом.
Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Что произошло со снегом на ладошке?
А почему он растаял?
Какие ваши ладошки? (теплые).
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду.
Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
А снег пахнет? (у него нет запаха)
Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Опыт:
Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Значит, он превратился во что?
Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке.
Чистая ли она?
А теперь объясните, снег можно кушать?
Вывод: Снег тает и превращается в воду.
Когда мы зимой строим большую горку, у нас получается много снега, а весной, когда тает снег, вода уходит к растениям питает их корни.
- Молодцы! В тепле снег растает, а на морозе замёрзнет.
Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды.
Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала. Оно держит тепло и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому зимой снег нужно беречь.
Заключительная часть.
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.
Похлопайте себе! И за хорошее занятие Снеговик принес нам ведро снежков, и хочет с нами поиграть в снежки!
Молодцы! Весело играли мы с вами! Мне пора уходить, а то я растаю! Уходит!