Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Ольга Кормакова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №34 «Солнечный» общеразвивающего вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по звукопроизношению «В гостях у сказки»

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Кормакова Ольга

Александровна

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р].

Закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях.

Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги.

Закрепить умение определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце слова) и соотносить со схемой.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественное число существительных в единственном числе, умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.

Коррекционно-развивающие.

Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, моторику.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Воспитывать навык самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: мяч, «цветик-семицветик», ведерки со схемами «Место звука в слове», картонные рыбки с картинками на звук «Р», игрушечные удочки, «пруд», медали, музыкальное сопровождение, проектор, презентация «Автоматизация звука «Р», картинки для автоматизации звука «Р».

Ход занятия

Орг. момент.

Дети встают в круг.

(Психоэмоциональный настрой)

Логопед:

- Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Этот мячик передай,

Утра доброго желай,

С нами в сказку приглашай!

-Добрррое утррро! Какой звук я выделила в этих словах? (Звук «Р»).

-Как вы думаете, произношение какого звука мы будем сегодня закреплять? (Звука «Р»).

Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давайте вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р.

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

Автоматизация звука «Р» в словах.

-Сейчас на стульчик сядет тот, кто вспомнит и назовет слово со звуком «Р». (Дети называют слова, садятся на стульчики).

Вырос красивый цветок-семицветик.

Я вам, ребята, раскрою секретик:

Цветок осторожно я сорвала,

И на занятие вам принесла.

Он нам поможет в сказку попасть,

В сказке этой не даст нам пропасть.

Будем его лепесточки срывать,

Сказочным героям будем помогать…

Если задания сделать успеем,

Из сказки домой мы вернуться сумеем!

-Отрывая лепестки, мы будем произносить волшебные слова :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Нам задание покажи.

1-ый ребенок произносит волшебные слова.

-С помощью этого лепестка мы оказались в сказке, а в какой отгадайте?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой? (Буратино).

-Как называется сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться и не хочет проговаривать слова. Ребята, поможем Буратино? (Да). А чтобы было веселее, поиграем с мячом.

Игра с мячом.

1. Ра-ра-ра, начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Повторить за мной слова :

(Пара, мера, гора, нора, детвора, барабан и т. д.)

2. Ру-ру-ру, продолжаем мы игру:

(Рубанок, рука, рубин, рубаха, рукавица, кенгуру.)

3. Ро-ро-ро, много слов со слогом РО :

(Рот, роза, горох, народ, сорока, коробка, корова.)

4. Ры-ры-ры, вот слова со слогом РЫ.

За мной слова повторяй, но не зевай:

Как промолвишь слово «рысь»,

Так выходишь из игры.

(Рыба, рытвина, корыто (рысь, горы, куры (рысь, актеры, боксеры, помидоры, (рысь, самовары, рыбаки, перышко.)

5. Слово повтори тогда, когда названа еда:

Метро, горох, пирог, мороз, мороженое, огород, пирожное, макароны, сырок, ворона.

2-ой ребенок произносит волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Нам задание покажи.

-В какую же сказку принес нас этот лепесток, отгадайте.

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что сама мала росточком,

Зато вокруг - душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

Сказка «Дюймовочка»

-Я буду называть предметы, а вы называйте эти предметы так, как назвала бы их Дюймовочка.

Задание «Назови ласково» (пирамида-пирамидка, помидор- помидорчик, куртка –курточка, карандаш – карандашик, и т. д.)

-Еще Дюймовочка любила играть вместе с ласточкой в игру «Один-много».

Игра «Один-много» (карандаш-карандаши, пирамида-пирамиды, пирог-пироги и т. д.)

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и сразу в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, раз, два, раз, два.

Вот Дюймовочки слова :

Чтоб была спина пряма.

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

А этот лепесток приглашает нас в другую сказку.

3-й ребенок произносит волшебные слова.

-Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Сказка «Айболит»

Айболит лечит зверей и птиц. Заболели животные и птицы, пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Давайте поможем Айболиту сосчитать животных и птиц.

Задание «Считай и называй» (Одна корова, две коровы, пять коров и т. д.)

-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Лепесток мы отрываем,

В сказку новую попадаем!

4-й ребенок произносит волшебные слова.

-А вот и новый герой встречает нас.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Ребята, вы узнали его? (Да! Это Кот в сапогах)

Сказка «Кот в сапогах»

-Кот приглашает нас на рыбалку.

Много разных рыбок тут плавает в пруду.

Мы их всех поймаем на свою уду.

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро «Р» найдите.

В разные ведерки рыбок положите.

Дети должны определить, где находится звук «Р» в начале, в середине или в конце слова, и разложить картинки по ведеркам (На ведерках прикреплены звуковые схемы «звук в начале, в середине и конце слова». Каждый ребенок ловит по две рыбки, называет, что на них изображено и определяет, где находится звук в начале, середине или конце слова и соответственно кладет в ведро со схемой).

-Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

Лепесток мы отрываем,

В сказку новую попадаем!

5-й ребенок произносит волшебные слова.

-К кому же мы попали в гости, отгадайте.

Маленький, ушастенький,

Живет, не тужит,

С крокодилом Геной дружит. (Чебурашка).

-Ребята, Чебурашка вместе с крокодилом Геной любили кататься на поезде. И сейчас они решили покататься и взять с собой друзей. Но не знают, как правильно их расселить по вагонам. Давайте им поможем. Назовем каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопаем количество слогов в каждом слове, и узнаем, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). ( Картинки: Буратино, рыба, рак, сорока, поросенок, муравей, краб, воробей, барсук).

-Поезд отправляется. Поем слоги Ра-Ра-Ра…на мотив песни «Голубой вагон».

6-й ребенок произносит волшебные слова.

-Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали.

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

Сказка «Гуси-лебеди».

-А в этой сказке Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

-Ребята, давайте поможем сестрице Аленушке расколдовать предложения. Поможем словам в предложении вернуться на свои места: «подружим» их и произнесем предложения правильно. Поможем сестрице вернуть братца.

Предложения :

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Мусор убирает Рому.

Куры кормят Марусю.

Красный шарф надел Егора.

В помидорах и огурцах растут огороды.

-Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Мы выполнили все задания цветика-семицветика. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

Нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковёр. (Звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и вот мы дома.

Итог занятия и оценка работы детей.

Где мы сегодня были? Какой звук мы старались правильно проговаривать? Дайте характеристику этому звуку. Ребята, но у нас остался один лепесток. Давайте я посмотрю, какое там задание. (Отрываем лепесток и читаем.)

Дорогие искатели знания!

Мне понравилось ваше внимание,

Как вы выполняли задания!

Пусть вас не пугают знаний дали,

Я на память дарю вам медали!

(Дарю всем детям медали. Медали с изображением цветика-семицветика.

На медалях надпись:

Слова со звуком «Р» запоминайте,

Про этот звук – не забывайте.

Везде себя вы поправляйте,

Красивым звуком удивляйте.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кормакова (УИ 2563604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД