Инара Мухаметалиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27»
Интегрированное занятие
Воспитатель МКДОУ «Д/С №27
Мухаметалиева И. Ш.
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «В гостях у осени».
Цель: Обобщить знания детей о времени года систематизировать представления о дарах осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с признаками ранней и поздней осени; закрепить счет в пределах десяти, упражнять в обратном счете,в ориентировке в пространстве.
Развивающие: развивать связную речь.
Воспитательные: вызвать любовь и уважение к природе; положительный эмоциональный настрой ; повысить речевую активность.
Материал: муляжи: овощи, фрукты, грибы; Разноцветные осенние листы (березовые, кленовые, дубовые,рябиновые); клей, кисточки; ковер-самолет (коврик)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.
Воспитатель: Ребята я загадаю загадку отгодайте, про какое время года она.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень).
Дети: Об осени.
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в гости к осени. А полетим мы с вами на ковре самалете.
-Слушайте внимательно: для того, чтобы ковер-самолет полетел нужно закрыть глаза и сосчитать до десяти два раза, в первый раз громко, во второй раз шепотом. Только глаза нужно закрывать по-настоящему и не открывать пока мы не долетим (дети считают, играет музыка. В это время в группе раскидываются муляжи овощей, фруктов, грибов, разноцветные листья клена, дуба,березы, рябины).
-Ребята, открываем глаза, вот мы с вами и прилетели в гости к Осени. Как здесь красиво! Какой приятный запах, запах спелого урожая! Давайте поглубже насладимся этим запахом: вдыхаем воздух через носики и делаем длительный, плавный выдох через рот, вот так (показываю).
-Молодцы! Ребята, почему-то у Осени здесь какой-то непорядок, почему-то до сих пор не убран урожай. Давайте поможем Осени сложить все на свои места, за одно и поиграем, кто быстрее соберет овощи, фрукты, грибы. Здесь у нас три корзины, в первую корзину собираем овощи, во вторую- фрукты, в третью -грибы (выбираются игроки, затем проверяем, все ли правильно справились).
-Вот мы и собрали дары Осени, молодцы, но нам еще предстоит потрудиться, посмотрите вокруг сколько разных красивых осенних листочков, их тоже нужно собрать, но давайте сначала посмотрим,из каких деревьев они упали.
Этот лист с какого дерева?
Дети. С клена.
-Правильно, значит это кленовый лист, повторите
( по аналогии : с березы - березовый, с рябины- рябиновый).
-Ребята, листочки-то оказались не простыми, они с заданиями. Эти задания приготовила нам Осень, она хочет проверить ваши знания, многое ли вы о ней знаете? Вот листик с первым заданием:
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Молодцы, правильно, каждое время года имеет по три месяца. Так и осень имеет три месяца. (ребенок, повтори нам, пожалуйста, (ребенок)еще раз осенние месяцы. Молодец! Берем следующий листик.
2 На какие периоды делится осень? Ответы детей (ранняя поздняя)
-Правильно, ребята. Вот мы и ответили, что осень какая может быть?
Дети. Ранняя и поздняя (рассматривание картин ранней и поздней осени). Перед вами, ребята, две разные осени. Как вы думаете, на какой картине художник нарисовал раннюю осень (на картине слева). Тогда на картине справа какая осень (поздняя).Ребята, а как вы догадались? Какая осень вам нравится больше? Почему? Давайте сравним их, чем они отличаются? (беседа по картинам).
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Осенние слова». Встали все в круг, я вам по очереди буду подавать мячик,вы должны поймать его и сказать мне какое-нибудь слово про Осень. Перед вами осенние картинки, может они подскажут вам, какой может быть осень? Первое слово придумываю я, осень какая? - разноцветная (передаю мячик каждому). (дождливая, холодная, золотая, поздняя, ранняя, пасмурная, красивая, хмурая, печальная,серая, расписная)
- Молодцы, вот сколько много разных слов можно придумать про Осень.
Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.
Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».
Слушание музыки (2-3 мин.)
Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.
Проведение игры-импровизации «Лесные жители».
3. - Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и птицы)
-Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.
Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)
Лиса (руки перед грудью, покрасоваться)
Медведь (ходьба вперевалочку)
Волк (пощелкать руками, как зубами)
Еж (посопеть, пофырчать)
Кабан (рыть носом землю, похрюкивать)
Лось (изобразить ветвистые рога)
Белка (попрыгать «с ветки на ветку»)
-А каких лесных птиц вы знаете? ( На доске картинки с изображением птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока)
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
-Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями нашего леса!
К сожалению,у нас заканчивается время, нам пора возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?
-Я, кажется, знаю, почему он не летит. Мы же возвращаемся обратно, значит, и считать нужно обратно, начиная с десяти, так же два раза: в первый раз громко, во второй раз- шепотом (дети считают, звучит музыка) .
- Открываем глаза, вот мы и прилетели обратно. Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Я очень рада.