Людмила Васильевна Митряйкина
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе.
Цель: научить пересказывать текст после прослушивания близко к авторскому, закрепить новые полученные знания путем элементарного экспериментирования – тяжелые предметы выталкивают воду из емкости, не все предметы тонут.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: ребята, обратите внимание на мольберт, что вы видите? (фото птицы галки и кувшина с водой) Вы знаете как называется эта птица? Это галка. Галка – очень умная и изобретательная птица, немало историй рассказано о ее находчивости и уме. Лев Николаевич Толстой очень любил наблюдать за поведением и повадками животных и птиц. Вот что он однажды увидел. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого “Хотела галка пить”. Что вы запомнили из рассказа? Кто может рассказать об услышанном?
(3-4 ребенка пересказывают текст) Воспитатель, а как вы думаете мог ли такой трюк быть на самом деле правдой? Приглашаю вас к столу. На столе
Стаканы с водой по количеству детей, камешки, графин с водой. Повторяем опыт.
Воспитатель. Сначала отметим уровень воды в графине и стаканах без камушков. Опустите несколько камушков в воду. Отметьте маркером уровень воды. Что изменилось?
Только ли камешками можно вытолкнуть воду, а может и другие предметы могут это делать? Проверим. Предлагаю детям болтики металлические болтики, бумагу, ватные комочки, перышки. Дети по очереди пускают разные вещи в воду. Каждый раз делают вывод: легкие предметы (бумага, перья, вата) воду не выталкивают. Почему (очень легкие)
Воспитатель. Ребята, давайте проведем еще один эксперимент : как достать легкий предмет с поверхности воды не замочив рук, если воды в сосуде мало (перышко положить на воду, налитой на половину стакана)
Снова помогут камушки, если их опустить в воду с перышком, уровень воды поднимется и перышко тоже.
Итак, ребята, делаем вывод – воду из сосуда можно вытолкнуть, если положить в нее предметы, которые тяжелее воды. Своим весом они выталкивают воду. Лев Николаевич Толстой рассказал нам правдивую историю о галке и мы в этом убедились. Какой из опытов вам понравился больше всего? Как называлась эта умная птица из рассказа?