валентина мелетиева
Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1.
Тема «Милости просим!»
Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес к желанию приходить в «русскую избу» на занятия. Освоить русский поклон.
Ход занятия.
Угол зала оформлен под избу. Встречает детей муз. рук. в русском народном костюме.
Хозяюшка. Ребята, здравствуйте! Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Давайте знакомиться: я – Хозяюшка этой избы. Проходите и садитесь где кому удобно.
Публикация «Конспект занятия 1 по кружку „Музыкальный мир“ (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети рассаживаются кто на лавочки, кто на палас.
Хозяюшка. Ни один воспитанный человек не может назвать себя культурным, если он не соприкасается с искусством и не знает виды искусства. Дети, вы уже знакомы с театральным искусством, рисованием, пением, танцевальным. И сегодня мы с вами поговорим о фольклоре.
Ребята, а как вы думаете, что такое фольклор?
(ответы детей)
Хозяюшка. Фольклор означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Фольклор - это поэзия, сказки, загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, небылицы, потешки и прибаутки, заклички, считалки, дразнилки.
Ребята, вы любите петь? (ответ детей)В фольклоре есть календарно обрядовые песни.
Календарно обрядовые песни - это разновидность обрядовых песен, которые связаны с праздниками, с явлениями природы и трудом крестьян в разные времена года.
Какое сейчас время года? (ответ детей)
Правильно, Осень. Есть и осенние обрядовые песни. Они связанные со сбором урожая. Обрядовые песни жатвы сопровождали начало уборки урожая, исполнялись во время работы и выражали радость окончания осенних работ в поле.
Давайте послушаем обрядовую песню и вы расскажете, понравилась ли она вам.
Слушание обрядовой русской песни по выбору муз. рук.
После песни звучит музыка из мультфильма «Домовенок Кузя»
Хозяюшка. Ребята, чей это голосок раздается? Вы узнали его?
Ответ детей.
Хозяюшка. Правильно, это мой дружок – Домовенок Кузя. Кузя, выходи к ребятам.
Муз. рук. достает из печки Кузю и знакомит его с детьми.
Хозяюшка. Домовой у славянских народов – это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей и животных.
Хозяюшка. Оставайся, Кузя с нами, поучи с нами закличку. В старину, когда люди жили в согласии с природой, поклонялись ей, они призывали иногда в помощь силы природы и для этого они сочиняли песенки-заклички. Давайте одну из них с вами поучим.
Осень, Осень!
В гости просим.
Приходи с ливнем,
С хлебом обильным,
С обмолоченным жнивьем,
С перелётным журавлём!
Хозяюшка. А еще фольклор это игры веселые. И я вас научу одной из них.
Игра «Кострома»
Выбирается вода – «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Остальные дети берутся за руки и двигаясь по кругу разговаривают с «Костромой» :
Дети: «Кострома, Кострома, государыня моя!
У Костромушки кисель с пирогом,
У Костромушки пирог с творогом!»
Ты ль здорова Кострома?»
Кострома: «Здоровенька!»
Дети: «Где была, Косторома?»
Кострома: «На реченьке!»
Дети: «Что видала, Кострома?»
Кострома: «Серу уточку!»
Дети: «А что делаешь сейчас?»
Кострома: «Сейчас вас ловлю!»
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Если ей это удается, то пойманный ребенок становится новой «Костромой».
Хозяюшка. Молодцы! Весело играли. И на последок Кузя нам принес инструменты. Фольклор – это игра на народных инструментах. И мы с вами сейчас тоже поиграем.
Игра на инструментах (Бубны)
Хозяюшка. Ну что, ребята, понравилось вам у меня в гостях?
Ответы детей?
Хозяюшка. Приходите ко мне в гости еще. Я вам расскажу много интересного. До свидания!