Татьяна Иванова
Проект «Наш музыкальный огород» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наш музыкальный огород
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Длительность : краткосрочный, 2 месяца. Начало 5 апреля 2017г.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Наш музыкальный огород“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности, расширять знания о многообразии музыкальных инструментов и материалов из которых они сделаны.
8. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками, развивать чувство взаимопомощи.
9. Развивать фантазию при украшении своих горшочков с помощью пластилина и изготовлении музыкальных инструментов из подручного материала и конструктора.
методы: наглядные, словесные, поощрение.
приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
материал и оборудование: лоточки, горшочки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, кукла, фигурки домашних животных.
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проекта «Музыкальный огород» -принести землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с разнообразием посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе «Музыкального огорода»
7. Создание листа наблюдений для фиксации наблюдений за ростом растений.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1 этап подготовительный
1) Беседа с родителями и детьми на тему создания огорода. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2) Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта.
2 этап основной
1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. Беседы.
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
3. Практическая деятельность: украшение горшочков, посадка лука, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию.
4. Наблюдение за ростом лука, салата, цветов. Фиксация даты посадки, всходов на листе наблюдений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Опытно-экспериментальная деятельность: «Смогут ли растения расти без света, воды?». В прозрачном горшочке рассмотреть корневую систему лука.
5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
6. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
7. Наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактическая игра, «Угадай на ощупь», «Узнай по запаху».
3 этап заключительный.
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
2 Анализ результативности.