Екатерина Радчикова
Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы
Литературно- музыкальный досуг для детей подготовительной группы
по теме «Зима»
атрибуты: большая книга о зиме, страницы выводятся на экран как слайды.
звучит музыка П. Чайковского «У камелька»
Ведущий: (читает стихи)
Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча.
В уютной комнате, все вместе
При этом маленьком огне
Публикация «Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине.
На экране появляется слайд со свечой.
Конечно, самые лучшие сказки и песни- зимние! Зима- это необыкновенное время года, в новый год и Рождество сбываются мечты, и кругом царит волшебство. Ребята, а какие вы сказки и рассказы знаете о зиме? Или сказочные истории, которые происходили зимой? (ответы детей) Готовы ли вы вместе со мной пуститься по страницам зимней книги? (указывает на книгу)
И как в сказке бывает, в путешествие нас поведет волшебный клубочек (показывает корзину, в которой лежат 4 клубка- красный, желтый, белый, зеленый). Но какой же выбрать? (дети дают ответы, выбирают белый, так как белый- цвет зимы).
Конечно, я возьму белый клубочек. Белый цвет- цвет зимы. Все кругом белым- бело, и даже песня наша про зиму- и та белая! Выходите, ребята, споем нашу белую песенку!
Дети выходят, исполняют песню «Белая песенка», муз. Н. Мурычевой, слова Л. Петровой,после садятся на стульчики.
Ведущий: я возьму наш белый клубочек и покатаю его по волшебному блюдечку!
Звучит музыка, на экране смена слайдов, появляется изображение снежинки
Появляется девочка-снежинка (Даша, исполняет танец- импровизацию, замирает
Ведущий: Откуда ты, снежинка белая?
Снежинка: Я прилетела к вам из книги зимы, слетела с поэтической строки.
Ведущий: Ребята, кажется, я догадываюсь, кому принадлежит эта строка! Она принадлежит Константину Бальмонту, русскому поэту. Стихотворение так и называется: «Снежинка».
На экране появляется портрет К. Бальмонта
Выходят дети, читают по четверостишию.
Светло- пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною она проносится,
Не в высь лазурную, на землю просится!
Лазурь чудесную она покинула,
Себя в безвестную страну низринула.
В лучах блистающих скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих сохранно- белая.
Под ветром веющим дрожит, взметается,
На нем, лелеющем, светло качается.
Его качелями она утешена,
С его метелями крутится бешено.
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается, звезда кристальная.
Лежит пушистая, снежинка смелая,
Какая чистая, какая смелая!
Выходят девочки, исполняют танец-импровизацию «Снежинка», звучит музыка Г. Форе «Колыбельная». После танца все девочки убегают на стульчики.
Ведущий: Какие прекрасные стихи, какие трогательные снежинки. спасибо, вам, ребята. А нам пора продолжать путешествие по страницам зимней книги! Я возьму волшебный клубочек и покатаю его по блюдечку!
На экране появляется слайд с изображением старичка.
Под музыку появляется веселый старичок. Обыгрывает свое появление,зовет детей к себе, играет с ними под песню. Под проигрыш учит детей смеяться. После дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы узнали старичка? Действительно, это веселый старичок из стихотворения Даниила Хармса.
На экране появляется изображение Д. Хармса.
Воспитатель показывает книгу Хармса, открывает ее на странице со стихотворением «Веселый старичок».
Ведущий: Не случайно к нам пришел старичок. Даниил Хармс, поэт и писатель, много сочинял для детей! И, кстати, день рождения писателя –зимой! Сейчас ребята прочитают нам стихи Даниила Хармса.
Дети выходят, читают стихи Д. Хармса.
Старичок благодарит и прощается.
Ведущий: Я возьму волшебный клубочек, покатаю его по блюдечку.
На экране появляется изображение на тему «Серебряное копытце»
Под музыку появляется Даренка (Катя).
Ведущий: кто ты, девочка?
Даренка: Я – Даренка, живу в лесу с дедушкой в сторожке.
Ведущий: Вот так чудеса! Дети,вы узнали, из какой сказки к нам пришла Даренка?
Дети отвечают: Из сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Ведущий: Что ж, Даренка, расскажи нам, как тебе живется в лесу? Встречала ли ты еще Серебряное копытце?
Даренка: Встречу с Серебряным копытцем мне никогда не забыть! У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет- там и появится дорогой камень. Раз топнет- один камень,два топнет- два камня, а где ножкой бить станет- там груда дорогих камней. Как бы мне хотелось еще раз его увидеть! Да только Серебряное копытце лишь однажды появляется. Мы с дедушкой собрали немного камней, хочу вам показать.
Достает шкатулку, там лежат «самоцветы». Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию.
Дети с воспитателями выполняют аппликацию.
Играют в народную зимнюю игру.
Даренка: Пора мне, а то дедушка волноваться станет. (уходит)
Ведущий: Наша прогулка по страницам зимней книги заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка! Она всегда рядом с нами: и на страницах книг, и в напевах зимней вьюги, и в узорах на стекле, и в темном бархате зимнего вечера. Попросите сегодня маму вам почитать стихи или рассказать сказку! А сейчас давайте вместе споем песню о сказках и книгах.
Дети исполняют песню «Любимые сказки» О. Хромушина