журавлева светлана викторовна
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по теме "Витамины и их значение в жизни человека».
___
Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность 35 минут
Цель: познакомить детей с понятием витамины.
Программные задачи
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С,Е.
2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Помочь детям помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
5. Развивать внимание, мышление.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: Посылка (коробка) с изображением Незнайки, письмо от Незнайки, продукты питания (полезные и вредные, маски-эмблемы (витамины : А, В, С, Е, схемы с изображением продуктов питания, контейнеры пластиковые.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, игры.
Входят дети.
- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
- Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня вас ждут увлекательные игры и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас всё получится, если вы будете внимательными и активными.
- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете от кого? (Дети смотрят на изображение сказочного героя и дают свой ответ).
- Давайте узнаем, что в этой посылке с помощью игры. Вам надо каждому, по очереди, опустить руку в посылку, нащупать предмет (не видя его) и назвать. ( Дети вынимают различны продукты питания: конфеты, бутылка с газированной водой, шоколадка, чипсы, яблоко, груша, лимон, морковь, банан, болгарский перец, апельсин, печенье). (Игра «Угадайка»).
-Молодцы! Но это ещё не всё. Смотрите, в посылке я нашла письмо от Незнайки.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Незнайка.
Я для вас собрал гостинцы, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение.
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел всё только вкусное: пирожное, конфеты, пил газированную воду.
Но, к сожалению заболел. И мне становить всё хуже и хуже.
Ребята помогите мне пожалуйста.
Расскажите, что я делаю не так.
- Ребята, давайте поможем Незнайке. Скажите, что вы больше всего любите есть? (Ответы детей).
- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
- А теперь помогите мне разделить продукты, которые нам прислал Незнайка, на «полезные» и «вредные». (Дети раскладывают продукты по разным контейнерам).
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества которые называются витаминами? (Ответы детей).
- Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. А у каждого витамина есть свое имя. И зовут их А, В, С, Е.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
:- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. А попасть в эту страну можно, только если самим превратиться в витаминки. ( Дети одевают маски-эмблемы с названием вмтиминов: А, В, С, Е).
- Как вы думаете, что будет с человеком если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того кто их употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.
- Например витамин А очень важен для зрения. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
- Назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
- А еще витамин есть в яйцах и рыбе.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится. Он живет во всем кислом.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С? (Ответы детей).
- А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В. (Ответы детей).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- А теперь познакомимся с витамином Е. Он делает укрепляет наш организм, защищает от болезней.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин. Е? (Ответы детей).
Есть много витаминов на земле,
Но лишь один рекомендую всем-
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Сегодня обязательно я съем.
- Наши детки-витаминки заскучали, я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говориться про вас, то прыгайте и хором отвечайте: «Это я, это я, это все мом друзья». А если нет-молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто
Обязательно с улыбкой.
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать.
- В нашей стране «Витаминии» много еще интересного. Но мы с вами сегодня не должны забыть про Незнайку. Ведь он ждёт от нас помощи.
- Давайте составим для Незнайки письмо. В этом письме мы расскажем ему какие продукты полезные и какие витамины содержатся в них, а какие продукты вредные. Для этого я вам раздала таблицы с нарисованными продуктами. Вам надо зачеркнуть вредные и оставить полезные продуты. (Дети выполняют задание).И теперь исправленные таблицы можно отослать Незнайке. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Заключительная часть
- Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
- Какой витамин помогает нам расти?
- Какой витамин борется с простудой и гриппом?
- А какой витамин придает нам красоту?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой, вести здоровые образ жизни.