Ульяна Молдованова
Конспект занятия в старшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Программные педагогические задачи: знакомить с обитателем «избы» – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» – кот Васька).
Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Старшая группа
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».
Содержание деятельности
Бабушка Арина встречает детей, рассаживает их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать:
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте.
Где я только ни бывала,
Что я только ни слыхала.
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину…
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
– Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
– Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?
– Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
Дети повторяют потешку.
– А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька, котя и т. п.)
Ах ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
– А петь котик умеет?
Дети подражают голосу котенка: «Мяу, мур-мур».
– Котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз.
– Он дарит шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним.
Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.