Юлия Клиндухова
Конспект открытого занятия средней группе «Подарок для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Подарок для кота Матроскина»
Подготовила: Клиндухова Юлия Викторовна,
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством изготовления атрибутов для подарка коту Матроскину.
Задачи: 1. Обеспечить развитие творческой активности детей.
Публикация «Конспект открытого занятия средней группе „Подарок для кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Создать условия для принятия самостоятельного решения детьми.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
5. Продолжить формировать положительное отношение к своему труду и труду сверстников.
6. Обеспечить взаимодействие детей через работу в подгруппах.
Материалы и оборудование:
• Музыка из мультфильма «Простоквашино».
• «Жетоны Дружбы» - 4 шт. с изображением конфет, 4 – подарочная коробочка.
• Условные знаки на формате А4 – Конфета, подарочная коробочка.
• Различный материал для украшения атрибутов: бантики, цветная бумага, обёрточная бумага, вырезные картинки и т. д.
• Клеёнка на каждый стол.
• Бумажные салфетки.
• Стеки, пластилин, доски для лепки, солёное тесто
• Клей, бисер, бусинки, цветная крупа (рис,пшено)
• Поздравительный плакат с надписью «С днем рождения!».
• Коробочка для конфет.
Ход работы:
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть
Дети заходят, здороваются с гостями.
Проговаривают вместе с воспитателем. Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы все в хорошем настроении, ведь у всех настроение хорошее?
Так давайте же подарим частичку нашего настроения гостям.
Соберём всё тепло в ладошки и поделимся с гостями.
Да!
Давайте подарим.
Эмоционально-позитивный настрой детей.
Активизация речевого аппарата.
Основная часть
Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Стук в дверь. В группу заходит пёс Шарик.
В мешочке лежат жетоны и каждый ребёнок берёт один жетон.
В группе есть 2 разные зоны с обозначением символов жетонов: «Конфеты», «Подарочная коробка».
На столах лежат необходимые материалы для изготовления подарка.
Воспитателю и Шарику необходимо быть рядом с детьми, если дети затрудняются, то задавать наводящие вопросы, чтобы ребёнок сам мог справиться с заданием. О! Ребята, здравствуйте. Вы узнали меня?
А я тут хожу, хожу. Ищу тех, кто может мне помочь. У меня такая проблема.
У моего друга кота Матроскина, завтра будет день рождение. А так как он очень любит сладкое - я ему приготовил в подарок - конфеты. Но когда торопился на автобус, я случайно упал и рассыпал все их. И теперь совсем не знаю, как мне быть! Я подумал, может, вы мне поможете?
Ну, вот и хорошо.
Вот только где же взять нам эти конфеты?
А куда мы их положим?
(Подвести к тому, что нужна именно подарочная коробка).
Воспитатель:
Ребята, а мы сможем со всем этим справиться?
А чтобы работа шла быстрее, потому что Шарик очень торопится, нам нужно поделиться на команды.
Подходите ко мне и берите себе жетон из мешочка.
Вы взяли жетоны, у кого какие картинки, тот тем и будет заниматься. Давайте проговорим у кого что.
Итак, мы поделились на группы, и теперь можем делать подарок для Матроскина. Приступаем.
Вопросы: (например) Что нам нужно, чтобы сделать конфету? Какие бывают конфеты? Какой формы бывают? Какого она будет размера? Нужно много или мало конфет?
Что нам понадобится для изготовления подарочной коробочки? Чем можно её украсить? Как это сделать? И т. д.
Да! Ты Шарик!
Да!
Ответы детей.
Мы можем их сделать сами!
Варианты ответов детей.
Да!
Дети берут жетоны и делятся на подгруппы
Находят стол с соответствующим символом жетона.
Проговаривают и встают у соответствующего стола.
Дети занимаются конкретной деятельностью.
Если необходимо, дети берут различные материалы для украшения. Постановка проблемной ситуации.
Решение проблемной ситуации.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для взаимодействия детьми друг с другом.
Условия для самостоятельной деятельности детей.
Условия для активизации творческой активности.
Заключительная часть
Рефлексия. Воспитатель:
Ну вот мы и закончили работу, мы можем сложить конфеты в нашу подарочную коробочку. Давайте, ребята, отдадим Шарику подарок.
Ну, Шарик, думаю, мы смогли тебе помочь, ведь так, ребята?
Шарик:
Ух ты! Какой замечательный подарок мы сделали для кота Матроскина. Прям всё, как он любит. Спасибо вам, дети, за помощь, без вас я бы не справился. Ну, а теперь мне пора в путь, и сейчас я буду осторожен в пути, чтоб не упасть и не потерять подарок. Спасибо вам, ребята, до свидания! (уходит).
Воспитатель:
Как вы думаете, мы справились с таким интересным заданием?
Понравилось вам делать подарок для Матроскина?
Что было для вас трудно? Что легко?
После изготовления предметов для подарка дети кладут конфеты в подарочную коробку, и отдают его Шарику.
Да!
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Условия для выражения своих мыслей.