Светлана Гаврилова
Конспект НОД «Развитие математических представлений в старшей группе «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи НОД:
Образовательные:
Формирование у детей таких процессов мышления и логических операций, как анализ, синтез и сравнение.
Закрепление представлений о цвете, размере и форме, как неотъемлемых свойствах предметов.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вперед, назад относительно ориентира).
Закрепление навыков счёта до десяти, представлений о составе числа.
Развивающие:
Развитие интереса к логическим задачам.
Развитие умения обосновывать свои умозаключения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Развитие математических представлений в старшей группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание дружеских отношений между детьми, побуждение решать поставленные задачи сообща.
Методы и приёмы:
Создание игровой ситуации, когда ставится единая цель, для достижения которой детям необходимо решить ряд взаимосвязанных задач.
Упражнения на логическое мышление.
Вопросы к детям, использование наглядного материала.
Оборудование:
Письмо кота Леопольда;
Поляна с рекой (размер ватмана);
Изготовленные из бумаги: мост, разноцветные воздушные шарики круглой и овальной формы, разрезанные на несколько частей в хаотичном порядке, горы, ширма;
Сундучок с кладом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от кота Леопольда, которое адресовано вам. Хотите узнать что в нем? (ответ детей). Читает письмо: «Дорогие ребята! Я, кот Леопольд, решил сделать вам подарок. Однако, получить его вы сможете только в том случае, если вы любите приключения, не боитесь преград и умеете дружить по-настоящему. Я сейчас живу в стране Мультляндии, но одно я знаю точно: два неугомонных мышонка тоже ищут мой клад и попытаются помешать вам найти его. Проявите всю находчивость, смекалку и имеющиеся у вас знания, чтобы первыми добраться до моего клада. Ниже я написал те задания, которые вам придется выполнить на своем пути». Ну что, ребята, найдем клад кота Леопольда? Тогда отправляемся в путь!
Итак, задание первое (воспитатель читает письмо): нужно выйти на сказочную поляну и перебраться через речку по мосту. Вы быстро преодолеете его: мост ведь состоит всего из 8 бревен. Дети подходят к столу, на котором лежит «поляна». Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, от моста ведь ничего не осталось! На его месте лежат только две жёрдочки через реку (прим. жёрдочки задают ширину моста, а бревна все разбросаны. Наверное, это мыши постарались. Значит, они уже впереди нас! Обратите внимание: бревна все одинакового размера? (нет, есть короткие тонкие, а есть длинные толстые). А какие бревна пригодятся нам, чтобы восстановить мост? Как узнать? (приложить к оставшимся жёрдочкам и сравнить по ширине). Из скольких бревнышек был сделан мост? (из восьми). А здесь сколько? Дети считают толстые бревна (десять). Сколько бревен лишних? (два). Тогда возьмите столько бревен, сколько пригодится для восстановления моста (дети выполняют задание).
Итак, мы перешли по восстановленному нами мосту на другую сторону и переходим ко второму заданию (читает письмо). Чтобы не терять времени понапрасну, предлагаю вам, дорогие ребята продолжить путешествие на воздушных шариках. Правда, веселая затея? Я припас для вас разноцветные овальные и круглые шары. Выбирайте себе любой по вкусу и продолжайте путь! Ребята, но что же случилось с шарами? (их кто-то порвал на мелкие кусочки). Как же нам их сложить, ведь когда шар разорван, непросто определить, где из них круглые, а где — овальные! У кого есть идея? (нужно разобрать все кусочки по цветам). Молодцы ребята, а теперь, давайте сложим шарики, как пазлы! (дети выполняют задание, разбирая кусочки шаров по цветам и складывая из них шары круглой и овальной формы). Итак, сколько всего шаров у нас получилось? (десять). Сколько из них овальных? (четыре). А сколько круглых? (шесть). На сколько круглых шаров больше, чем овальных? (на два). А сколько нужно было бы круглых и овальных шаров, чтобы мы могли сказать, что их поровну? (по пять). Молодцы, ребята!
А теперь прикоснитесь каждый к тому шарику, который вам больше всего понравился, закройте глаза — и мы перенесемся на них через высокие горы. Открывайте, глаза, ребята! Мы на месте! Нас ждет третье задание от кота Леопольда. Читает: «Ребята, вы наверняка видите горы, через которые вы перелетели на воздушных шарах. Подойдите к горам, повернитесь к ним спиной и сделайте вперед три шага. Теперь повернитесь налево и сделайте 5 шагов прямо. А теперь сделайте 4 шага направо. Вы оказались у ширмы? Тогда вы выполнили мое задание правильно! Посмотрите, что находится за ней». Дети достают сундучок с игрой «Пазлы» и запиской «Давайте жить дружно! Ваш кот Леопольд».
Поздравляю, ребята, благодаря вашей смекалке вы смогли найти клад кота Леопольда! А мышата, я надеюсь, поймут, что лучше жить дружно, чтобы все ладилось, как у нас с вами. Что сегодня мы смогли сделать на пути к кладу? (Сложили мост из бревен. Что мы для этого сделали? - ответ детей. Путешествовали на воздушных шарах. Как мы смогли правильно собрать разорванные кусочки? - ответ детей. А потом, когда перелетели через горы, как мы определили путь к заветному кладу? - ответ детей). Но самое главное, ребята, мы сделали это вместе, дружно, как и хотел наш любимец кот Леопольд! Давайте вечером с вами мы напишем ему письмо о наших приключениях и расскажем обо всем. А заодно — поблагодарим его за замечательный подарок.