Лучший педагог года

Конспект проведения комплексного занятия «Как у нашего крыльца посадили деревца»

Виктория Минюкова
Конспект проведения комплексного занятия «Как у нашего крыльца посадили деревца»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей передавать образ дерева с ветками, листьями.

Продолжить учить детей проводить широкие линии всем ворсом кисточки, а узкие линии концом в различных направлениях.

Воспитывать любовь к рисованию. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Активизация словаря: осень, листопад. Воспитывать любовь к природе, желание принимать участие в посадке деревьев.

Публикация «Конспект проведения комплексного занятия „Как у нашего крыльца посадили деревца“» размещена в разделах

Материал: образец, альбомного листа, акварель, иллюстрации, карточки с условными обозначениями сезонных изменений в природе, наборное полотно.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание книг и иллюстраций об осени, чтение стихотворений, загадок, разучивание песен.

Ход занятия:

Чтение стихотворения воспитателем.

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…» (вносится иллюстрация)

- Почему листья осыпаются? (холодно, наступила осень)

- Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете осень. Мы поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы будете называть, что бывает в природе осенью, а я буду показывать карточки, которые обозначают изменения в природе, происходящие осенью.

Дети называют: дождь, лужи, листопад, грибы, овощи, семена, желтая трава, а воспитатель помещает карточки на наборное полотно.

- А теперь поиграем в эту игру по-другому, наоборот: я буду читать стихи, загадывать загадки про осень, а вы будете показывать соответствующие карточки. Воспитатель раздает карточки детям. Будьте внимательны.

Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки.

Стоит Антошка

На одной ножке (гриб)

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля

От воды промокла

На липе – орешки

На березе – сережки (семена)

Ты трава ль моя, ты шелковая

Ты весной росла,

Летом выросла

Под осень травка засыхать стала

Мы пойдем в огород

Там и свекла, и капуста,

И морковка растет (овощи)

И на горке и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Скучная картинка

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы

Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара с собой принесла:

Капусту, картошку, морковку, горох

Петрушку и свеклу …ох! (овощи)

Падают, падают листья

В нашем саду …листопад

Дети, осенью люди сажают молодые деревца, украшают ими свой огород. Давайте и мы посадим деревья для наших кукол. Мы нарисуем их на бумаге.

- Во что сажают деревья? (в землю)

- Земля какого цвета?

- Какой ствол у дерева? (прямой, высокий, сверху тонкий, к низу толще). Деревья сажают молодыми, чтобы они не болели, быстрее прижились. На таких деревцах мало веток.

- Какие ветви у деревца?

- Какого цвета ствол и ветви деревца?

- Какого цвета листики можно увидеть на деревце осенью?

Дети, рисовать деревца будем акварельными красками. Сначала нарисуем землю. Я опускаю кисточку в воду, набираю воды, подношу к коричневой краске и резким движением стряхиваю воду, затем еще раз опускаю кисточку в воду и только потом смешиваю воду с краской. Набрав краски на всю кисточку, буду рисовать землю. Отступаю немного слева и снизу, опускаю кисточку и веду прямую широкую полосу слева направо всем ворсом кисти. Продолжаю рисовать ствол и ветви коричневой краской, не промывая кисточку. Рисую ствол высокий, ровный, прямой в середине листа. Начинаю рисовать концом кисти, затем веду всем ворсом. Ветви буду рисовать концом кисточки: сначала слева маленькую веточку на самой верхушке деревца, отступив вниз веду веточку с другой стороны сверху в низ. Снова слева веточку уже побольше, а справа еще больше. Теперь дорисуем концом кисти маленькие веточки.

- Что надо сделать после того, как закончим рисовать одним цветом? (промыть кисточку)

- Листья будете рисовать мазками, прикладывая кисточку к веточке и убирая её. Не забудьте, что их рисовать можно после того, как высохнет коричневая краска.

Играем пальчиками

- А теперь поставьте руки на стол. У дерева ствол (прижать руки тыльной стороной друг к другу)

- На стволе много веток (пальцы растопырены и подняты вверх)

- Подул ветерок (пошевелить пальцами и кистями)

Вопросы на закрепление:

Как будете рисовать ствол? (сначала концом кисти, затем всем ворсом9

Как будете рисовать ветви? (кончиком кисти сверху вниз)

Что надо сделать, прежде чем набирать краску другого цвета? (промыть кисточку)

Не забудьте в конце занятия промыть и просушить кисточку.

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца.

Будут листья зеленеть,

Будут птицы песни петь.

Самоанализ.

Дети, а на нашем участке мы посадили сейчас настоящие деревца. Они будут расти вместе с вами и радовать нас своей зеленью.

Публикации по теме:

Совместные поделки «Наши деревца»Совместные поделки «Наши деревца» Отчёт о проделанной работе, в рамках проекта. Изготовили деревья совместно с родителями и ребятишками. Дерево – это удивительное чудо.

Конспект НОД «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» Конспект НОД на тему «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» Цель:продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Задачи:- закрепить представление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Знакомство с потешкой «Как у нашего кота». Образовательная область. Речевое развитие. Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».

Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют»Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют» Конспект «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют» Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; * заинтересовать.

Конспект занятия «Грибы нашего леса» Конспект НОД в ясельной группе. Тема: «Грибы нашего леса». Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие. Интеграция: речевое.

Конспект занятия «Главная песня нашего города» Конспект занятия Тема: «Главная песня нашего города» музыкальный руководитель Шеметова Виталия Валерьевна город Магнитогорск Главная.

Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок»Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок» Цель: организовать трудовую деятельность детей в процессе посадки лук Задачи: • учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и.

Конспект занятия «Улицы нашего города» Тема: «Улицы города» Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части,.

Экологический проект «От семечка до деревца» Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. Оно — твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия «Как у нашего крыльца посадили деревца»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 13:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения комплексного занятия «Как у нашего крыльца посадили деревца»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Минюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД