Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Оксана Белякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Мой родной край»

Задачи:

Образовательные :

закреплять представления воспитанников о своем родном крае, дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;

Развивающая:

развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб»

Раздаточный: шаблоны листьев березы, конструкторы, медальки.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)

Ход занятия

Воспитатель:

Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся. Присаживайтесь.

Воспитатель :

Люблю я город свой

Люблю я край родной

И рада, что живу я тут

Где новых все открытий ждут

Наш город расцветает

Как будто он живой

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? О чем, ребята, говорится в стихотворении родном крае, о нашем городе, о малой родине)

Воспитатель: А что мы называем малая родина (где родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги.)

Правильно вы все сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Назовите нашу малую родину (Стародуб).

Как называют жителей нашего города? (Стародубчане.)

Игра. «Дерево добрых красивых слов»

Воспитатель. Ребята, а предлагая вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами нашу березку. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.

(Культурный, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.)

Наша малая родина, наш город Стародуб самый замечательный, самый красивый как и ваша березка. Молодцы.

Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в березку? Попробуем.

Физминутка.

Ветер березки качает,

Низко-низко наклоняет.

Поднимает высоко

И кружит легко-легко.

Стали все берёзки в ряд,

Не шевелятся, молчат.

Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под березкой? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?

(Да. Дети открывают и не могут открыть)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

Чтобы открыть волшебный сундучок нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)

Воспитатель: Очень интересное предложение. А чтобы вы хотели построить (наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс)

Очень хорошо вы придумали. Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы :

1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс

2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»

3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей

Если вдруг вы забыли, как выглядит здание, то можете посмотреть на фотографии (на фланелеграфе фотографии)

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось. (Подходят к 1 столу и дети рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Звучит музыка.

Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся? (ура, открылся, все правильно сделали)

Это сюрприз от нашего дерева добрых слов (воспитанники берут себе медали)

-Что сделаем с остывшими медалями? (подарим нашим гостям)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось заниматься? Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Конспект занятия в старшей подготовительной группе ДОУ «Мой край родной. Моя семья» Сценарий открытого занятия «Мой край родной. Моя семья» Цели: - проявить интерес к малой Родине, систематизировать знания детей о переселении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД