Оксана Белякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Мой родной край»
Задачи:
Образовательные :
закреплять представления воспитанников о своем родном крае, дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство;
Развивающая:
развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб»
Раздаточный: шаблоны листьев березы, конструкторы, медальки.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся. Присаживайтесь.
Воспитатель :
Люблю я город свой
Люблю я край родной
И рада, что живу я тут
Где новых все открытий ждут
Наш город расцветает
Как будто он живой
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? О чем, ребята, говорится в стихотворении (о родном крае, о нашем городе, о малой родине)
Воспитатель: А что мы называем малая родина (где родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги.)
Правильно вы все сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Назовите нашу малую родину (Стародуб).
Как называют жителей нашего города? (Стародубчане.)
Игра. «Дерево добрых красивых слов»
Воспитатель. Ребята, а предлагая вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами нашу березку. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.
(Культурный, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.)
Наша малая родина, наш город Стародуб самый замечательный, самый красивый как и ваша березка. Молодцы.
Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в березку? Попробуем.
Физминутка.
Ветер березки качает,
Низко-низко наклоняет.
Поднимает высоко
И кружит легко-легко.
Стали все берёзки в ряд,
Не шевелятся, молчат.
Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под березкой? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?
(Да. Дети открывают и не могут открыть)
Воспитатель: Что же делать? Как же быть?
Чтобы открыть волшебный сундучок нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)
Воспитатель: Очень интересное предложение. А чтобы вы хотели построить (наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс)
Очень хорошо вы придумали. Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы :
1 группа пройдет к столу,где строят спортивный комплекс
2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»
3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей
Если вдруг вы забыли, как выглядит здание, то можете посмотреть на фотографии (на фланелеграфе фотографии)
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось. (Подходят к 1 столу и дети рассказывают, что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Звучит музыка.
Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся? (ура, открылся, все правильно сделали)
Это сюрприз от нашего дерева добрых слов (воспитанники берут себе медали)
-Что сделаем с остывшими медалями? (подарим нашим гостям)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось заниматься? Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания)