Тельнова Елена Семеновна
Конспект занятий в подготовительной группе «Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звуки
Цель: Сформировать у детей представление о звуках.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о схемах предложения
2. Знакомство с термином «Звук»
3. Знакомство с термином «Речевой звук»
4. Знакомство с артикуляционным аппаратом.
Развивающие:
1. Развиваем слуховое внимание.
2. Развиваем общую моторику.
Публикация «Конспект занятий в подготовительной группе „Звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные:
1. Воспитываем усидчивость.
2. Воспитываем аккуратность.
Материал: листочки бумаги, карандаши, символы – полоски, пиктограммы, маски с животными, игрушка Белка, музыкальные инструменты.
Ход занятия
Перед занятием логопед раздает детям листочки и карандаши.
1. Оргмомент
- Здравствуйте ребята, давайте посмотрим друг на друг улыбнемся, присмотритесь вы никого не заметили нового у нас в группе сегодня?
- Да, сегодня к нам на занятие пришла Белочка, она обещала нам прийти в письме, которое мы читали на прошлом занятии, помните? А для чего она к нам пришла, кто помнит?
-Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй белочка.
- А теперь ребята, чур молчок на меня все посмотрели и красиво, прямо сели. Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии?
- Хорошо, а кто мне скажет, что такое предложение белочке, наверное, очень будет интересно узнать, ее же не было на прошлом занятии.
- Молодцы, а что я вам пообещала на прошлом занятии, помните?
Я хочу посмотреть насколько хорошо вы меня слушали, а белочка посмотрит, что вы поняли из прошлой темы нашего занятия. На доске я составила предложения из трех слов и четырех. Я их вам зачитаю, а вы будите чертить схемы предложений у себя на листочках в столбик.
Логопед зачитывает предложения, а дети выполняют задания.
- Начертили? А теперь откладывает листочки на край стола.
Логопед из под стола достает музыкальные инструменты.
- Ребятки наша Белочка пришла к нам сегодня с сюрпризом. А с каким вы бы хотели узнать?
2. Сообщение темы занятия.
Детям показываются пиктограммы.
- Посмотрите мои хорошие, какие у меня есть картинки. Что на них изображено?
Логопед демонстрирует картинки детям, а те называют и изображают его эмоциональное состояние.
- Молодцы а теперь изобразите мне, пожалуйста, злую бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана – Царевича.
- Ребята, сегодня у нас новая тема занятия она называется «Звуки». Сейчас мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
3. Развитие слухового внимания.
- А сейчас мы услышим, что нам принесла Белочка. Закрой глаза. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы молчать и слушаем звуки.
Логопед за ширмой достает музыкальные инструменты. (металлофон, деревянные игрушки и бубен). Дети отгадывают по звуку музыкальный инструмент.
- Вы слышали разные звуки и узнавали что звучит. А чем вы слушали?
- Правильно, ведь уши один из наших самых важных органов. Что нужно делать, чтобы сохранить наш звук хорошим?
4. Знакомство с понятием «Речевой звук»
- Ребятки, а теперь послушайте стишок, про звуки который очень сильно нравиться нашей Белочке.
Где – то собаки рычали: Листья на ветру шумели:
- Р-р-р! - Т-с-с!
В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:
- Муууууу! - Шшшшш!
В комнате мухи жужжали: А комары все пели:
- Жжжж! - Зззззз!
Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью
- Тррррр! Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода: - Пам! Пам! Пам!
- Зззнь! Куклы кашляют в постели –
Капала в кухне из крана вода: Днем мороженное ели!
- Динь! - Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! – Ууу!
- А теперь посмотрим внимательно ли вы меня слушали?
- Как перекликались поезда в ночи?
- Как мухи жужжали?
- Молодцы. Ребята, а вы знаете, что звуки издают животные. А человек говорит.
- А сейчас настала пора отдохнуть
5. Физкультминутка.
- Давайте представим что мы в лесу. И вдруг перед нами высокая трава, как мы перешагиваем через высокую траву.
Прыжки на двух ногах.
- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Как будто мы с вами увидели большой, красивый цветок. Вдруг подул ветерок.
Выдох с округленными губами, имитация сильного ветра.
- Ребята ветер утих. Будем собирать грибы. Повторяем за мной: Мы по лесу шли, шли, подосиновик нашли. (подберезовик, боровик).
6. Произношение отдельных звуков.
Логопед раздает детям маски с различными животными.
- Сейчас Белочка нам расскажет историю, а мы ей будем помогать. И маски нам в этом помогут. Однажды на лесной поляне собрались зайка, мишка, носорог, белочка, собачка, ежик. И вдруг они решили показать друг другу, как они умеют петь. Носорог запел: а-а-а-а, собака: у-у-уу-у, мишка: ы-ы-ы-ы, белочка: и-и-и, ежик: э-э-э-э.
Дети надевают маски. Повторяют песенки зверей, с изменением силы и высоты голоса.
- За животных мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д (громко, п-п-п, т-т-т (тихо, ж-ж-ж (с голосом, ш-ш-ш (без голоса).
7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Как вы думаете, чем мы с вами говорим?
- Правильно, мы с вами произносим звуки ртом. Наш ротик – домик для звуков.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями –
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
- Кто это белые звери?
- Молодцы, первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите, попробуйте звук б-б-б. Этот звук произносится губами, произнесите теперь попробуйте звук л-л-л, посмотрите, как язычок прижимается к верхним зубкам. В домике этом есть потолок. Это – небо. Пощелкайте языком. Поднимите язычок за верхние зубы и постучите: Д-д-д. Положите ладошку на горло – здесь стеночки домика. А теперь произнесите звук г. Голос проснулся и задрожал. Так что же нам помогает произносить звуки. (губы, язык, зубы, небо)
- А как нам нужно заботиться о нашем ротике?
8. Итог занятия
- Что мы слушали? Чем слушали? А чем мы произносим звуки?
А сейчас играем в игру «живые слова» выходят две девочки и три мальчика а также к нам присоединиться наша гостья Белочка, она не умеет играть, но мы ее научим, да ребята?
Логопед с детьми разбирают предложения. (Овечка пошла, гулять, Мама сварила кашу.)
Дети садятся за столы. Логопед и Белочка раздает звездочки самым активным ребятам на занятии.