Александра Викторовна Оласюк
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто у нас в гостях? Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто у нас в гостях? Свойство воды»
Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная и бесформенная. Развитие позновательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойством воды.
2. Научить наблюдать за водой.
3. Активизировать словарь, добавить новые слова и термены.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: Стаканчики с водой по количеству детей; игрушка резиновая в виде рыбки; камни; краски гуашь разного цвета; кисти; разные по форме контейнеры, бутылочки; мыльные пузыри; колонка для музыки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня для вас я приготовила небольшой сюрприз. А для того, чтобы узнать, что там отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни.
(Рыба)
В: Сегодня у нас с вами не обычный день к нам в детский сад приплыла рыбка.
В: -А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)
- Какая у рыб вода?
Д: Чистая, прозрачная.
В: А можно у рыбок водичку забрать?
Д: Без воды рыбка погибает.
В: Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки в контейнеры). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в контейнер. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.
Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, но приобретает форму другого то есть она без форменная. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Перед детьми стоит стаканчик с водой.
В: Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Д: Нет, не пахнет.
В: Почему вода не пахнет? Потому что у воды нет запаха.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Перед вами 2 стаканчика. В одном стаканчике вода, во втором сок. (Детям предлагаем попробовать). Какой сок на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая? Кислый? А теперь давайте попробуем водичку. Какая она на вкус?
В:. Вода не имеет вкуса, запаха.
Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Д: Нет.
В: А мы сейчас посмотрим, я, приготовила разноцветную краску, сейчас мы проведем маленький эксперимент. Возьмем стакан с водой, капнем кисточкой краску в стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Д: Да, изменила
В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Ребята, давайте положим в стакан с чистой водой камушек. Мы можем увидеть камушек в такой воде?
Д: Да.
В: А теперь положим во второй стакан тоже камушек. Что вы видите?
Д: Не чего.
В: А почему?
Д: Вода грязная
В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, прозрачная, вода без запаха и без вкуса. Ребята, а скажите, зачем нужна вода?
Д: Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.
В: Молодцы! А давайте поиграем.
Физминутка
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
В: Ребята, а рыбка для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что в чашке такое? (Ответ детей) А как получили эту пену? (ответ детей) А что можно с ней делать? (ответ детей)
А играть можно?
Игра с мыльными пузырями.
В: Как здорово мы поиграли с мыльными пузырями и узнали много нового о водичке. Давайте попрощаемся с рыбкой. Скажем ей досвидание!