Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто у нас в гостях? Свойство воды»

Александра Викторовна Оласюк
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто у нас в гостях? Свойство воды»

Тема: «Кто у нас в гостях? Свойство воды»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная и бесформенная. Развитие позновательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойством воды.

2. Научить наблюдать за водой.

3. Активизировать словарь, добавить новые слова и термены.

Оборудование: Стаканчики с водой по количеству детей; игрушка резиновая в виде рыбки; камни; краски гуашь разного цвета; кисти; разные по форме контейнеры, бутылочки; мыльные пузыри; колонка для музыки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня для вас я приготовила небольшой сюрприз. А для того, чтобы узнать, что там отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни.

(Рыба)

В: Сегодня у нас с вами не обычный день к нам в детский сад приплыла рыбка.

В: -А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)

- Какая у рыб вода?

Д: Чистая, прозрачная.

В: А можно у рыбок водичку забрать?

Д: Без воды рыбка погибает.

В: Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки в контейнеры). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в контейнер. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.

Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, но приобретает форму другого то есть она без форменная. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Перед детьми стоит стаканчик с водой.

В: Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Д: Нет, не пахнет.

В: Почему вода не пахнет? Потому что у воды нет запаха.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Перед вами 2 стаканчика. В одном стаканчике вода, во втором сок. (Детям предлагаем попробовать). Какой сок на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая? Кислый? А теперь давайте попробуем водичку. Какая она на вкус?

В:. Вода не имеет вкуса, запаха.

Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Д: Нет.

В: А мы сейчас посмотрим, я, приготовила разноцветную краску, сейчас мы проведем маленький эксперимент. Возьмем стакан с водой, капнем кисточкой краску в стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Д: Да, изменила

В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Ребята, давайте положим в стакан с чистой водой камушек. Мы можем увидеть камушек в такой воде?

Д: Да.

В: А теперь положим во второй стакан тоже камушек. Что вы видите?

Д: Не чего.

В: А почему?

Д: Вода грязная

В: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, прозрачная, вода без запаха и без вкуса. Ребята, а скажите, зачем нужна вода?

Д: Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.

В: Молодцы! А давайте поиграем.

Физминутка

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

В: Ребята, а рыбка для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что в чашке такое? (Ответ детей) А как получили эту пену? (ответ детей) А что можно с ней делать? (ответ детей)

А играть можно?

Игра с мыльными пузырями.

В: Как здорово мы поиграли с мыльными пузырями и узнали много нового о водичке. Давайте попрощаемся с рыбкой. Скажем ей досвидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто у нас в гостях? Свойство воды»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Кто у нас в гостях? Свойство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Викторовна Оласюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД