Ольга Кухарева
Конспект занятия с использованием «Сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. «Сказка о Петушке»
Материалы и оборудование: аудиозаписи с разной музыкой, клубок ниток, искусственное яйцо, волшебная палочка, яйцо, сделанное из бумаги.
Ход занятия
1. Упражнение «Клубочек»
Цель: обучать навыкам взаимодействия, сотрудничества; создавать положительное эмоциональное настроение, позитивно настраивать детей на совместную работу в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
«Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый наматывает часть нитки на свой палец». Педагог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое.
Сегодня наше воображение уносит нас в страну волшебных вещей. Вы можете себе представить такие вещи! Представьте себе, что туфли могут летать, скрипка играть самостоятельно, а простая палочка может рассказать интересную историю. Давайте все возьмемся за волшебную палочку, и она нас перенесет в новую сказку».
Когда-то давно в одном небольшом городке, на большой улице жил Петушок. (чтобы детям было интересно смотреть воспитатели передеваются в персонажей сказки). Однажды он увидел яйцо которое лежало на окраине дома. Его потеряла девушка и очень переживала. Петушок не знал чьё это яйцо и решил спросить у солнышка. Оно точно знало кто потерял красивое яйцо. И вот Петушок и солнышко пошли на поиски,хозяйки, которое потеряло это яйцо.
2. Упражнение «Терпение»
Цель: учиться чувствовать свое тело и управлять им; формировать навыки произвольной регуляции.
На другом конце зала поставить стул и положить яйцо. Дети должны медленно пройти до стула, сесть на него и не раздавить яйцо.
В один прекрасный день петушок постучал в одну дверь. Он надеялся на то, что в этом доме точно живёт хозяйка этого яйца. Потому что солнышко очень ярко светило возле этого дома и Петушок надеялся, что это знак.
3. Упражнение «Грустный Петушок»
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, научить детей отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей.
Один ребенок – «грустный петушок». Он ложится на пол, подтянув к животу колени. Дети по очереди подходят к нему, нежно поглаживают по спине и говорят ему ласковые слова: «Ты – веселый», «Ты – добрый» и т. д. Принять участие должны все дети.
Но солнышко ошиблось, и в этом доме дверь никто не открыл. Петушок очень расстроился и стал грустным. Но солнышко ему подмигивало и Петушок шел дальше за ним.
4. Упражнение «За что меня любит мама»
Цель: повысить уверенность ребенка в себе и своих силах.
Ребенок говорит, за что его любит мама.
Примечание. На первых порах ребенок, чтобы показаться значимым для других, рассказывает, что мама любит его за то, что он моет посуду, не мешает маме работать, за то, что любит маленькую сестренку… Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
Петушок знал, что у него всё получится. Ведь его мама ему всегда говорит, чтобы он не сдавался, что он смелый и добрый.
5. Упражнение «Плач»
Цель: способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать сочувствие, сопереживание.
Детям предлагается почувствовать и показать состояние испуга, страха. Ведущий обращает внимание детей на то, что при испуге тело напряженное, скованное, твердое. Затем дети садятся на пол и «плачут». После «плача» все расслабляются в положении сидя. Ведущий объясняет детям, что после того, как человек поплачет, ему становится легче, мышцы его тела сами расслабляются! Детям предлагается понаблюдать, что в расслабленном состоянии лицо спокойное, плечи опущены, руки свободно свисают вдоль тела… Ведущий подходит к каждому ребенку и слегка поглаживает его плечи, руки, голову, спину.
Петушок очень долго шёл за солнышком, и тут услышал как кто то плачет. Он остановился и увидел как плачет девушка. Тогда Петушок посмотрел на солнышко и оно ему подмигивало. И тут Петушок точно понял, что это та хозяйка, которая потеряла это яйцо.
6. Упражнение «Прыжок»
Цель: развивать уверенность в своих возможностях.
Дети прыгают со стула на руки ведущего. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться. Участвуют все дети.
Когда петушок обратился к девушки, она очень испугалась. Зачем к ней подошёл Петушок она не знала. Услышав Петушка, что он нашёл её яйцо самого себя и, она очень обрадовалась и от радости, что, наконец, ёё яйцо нашлось очень громко закричала. Девушке очень было приятно. что Петушок нашел её яйцо. Она очень долго ждала когда из яйца вылупиться цыплёнок. И в этот момент на яйце появились трещины и вылупился красивый цыплёнок. Тут Петушок не выдержал и закричал КУКАРЕКУ. Все были рады!
7. Коммуникативное упражнение «Я – дрозд, ты – дрозд»
Цель: развивать коммуникативные навыки, создавать положительный эмоциональный фон; развивать чувство принадлежности к группе детей.
Дети встают в пары, напротив друг друга:
«Я дрозд, ты дрозд. У меня нос, у тебя нос. – Движения по тексту, каждый сначала показывает на себе, а затем на товарище или родителе.
У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.
У меня губки сладки, у тебя губки сладки.
У тебя голова умная, у меня голова умная.
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга» – обнимаются.
8. Упражнение «Счастливый танец»
Цель: стимулировать физическую активность детей, способствовать улучшению эмоционального состояния детей.
«Каждый человек выражает счастье, радость по-своему, поэтому и показывать этот танец мы будем по очереди».
Один ребенок встает напротив всей группы и под радостную, ритмичную музыку танцует, стараясь передать в своем танце радость и счастье. Группа ребят напротив тоже танцуют, в точности стараясь повторять его движения. Ведущий танцует с детьми и выбирает, кто следующий будет вести танец. Он берет ребенка за руку и совершает обмен, провожая танцующего на место второго. Музыка не прерывается, ребята тоже не перестают танцевать. На месте солиста должны побывать все ребята.
«А теперь, ребята, нам надо торопиться домой, так как мы очень долго задержались в нашей сказке. Скорей беритесь за волшебную палочку, закрывайте глаза, и мы окажемся дома. Занятие заканчивается».
Вопросы для обсуждения (обсуждение происходит в группе или индивидуально) :
1. Что почувствовал Петушок, когда нашёл яйцо на улице?
2. Как ты думаешь, Петушок был уверен, что найдёт хозяйку яйца? Чего он боялся?
3. Почему хозяйка радовалась, что Петушок нашёл яйцо?