Мельникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий : Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый»
2 младшая группа. возраст 3-4 года.
Актуальность темы: Знакомство любознательных ребят со свойствами предметов. Формировать у детей желание узнавать новые свойства материалов.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Легкий — тяжелый“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы. Определять на ощупь твердость и мягкость предметов.
Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.
Оборудование : камешки, вата кукла Маша и Медведь, мешочек с сюрпризом, платочек, разные предметы, шишки. два ведерка, два пластмассовых кубика, два деревянных кубика,
Ход занятий.
Воспитатель вносит в группу двух любимых персонажей детей – Машу и медведя.
Дети радостно узнают героев. Воспитатель просит помочь героям.
Воспитатель: «Ребята, помогите нашим героям разобрать мешочек с сюрпризом и отнести гостинцы друзьям в лес.»
Воспитатель: «Только Мишка понесет тяжелые предметы, а Маша легкие.
Воспитатель приглашает ребят по очереди доставать предметы из мешка и отдавать нашим героям. (воспитатель помогает разбираться детям с предметами)
После воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. (Кубики одинаковые по размеру)
Затем воспитатель предлагает детям на выбор два ведерка : одно с камнями, а другое пустое.
Каждый ребенок определяет вес с помощью рук. Какое ведро тяжелее, то отдают Мишке, а Легче отдают Маше.
Затем воспитатель предлагает детям определить какие игрушки возьмет Миша,а какие в лес возьмет Маша. Игрушки по объему. Большие берет Мишка, а маленькие Маша.
После воспитатель проводит физкультминутку «мишка косолапый)
(Идем по кругу переваливаемся с ноги на ногу).
-Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, (Собираем воображаемые шишки)
Песенки поет,
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб! (Бьем себя рукой в лоб)
Мишка рассердился
И ногою топ. (Топаем ногой)
Воспитатель : Ребята каждая вещь имеет свой вес. Тяжелые предметы может нести сильный человек, а легкие предметы может нести человек менее сильный.
Воспитатель: «Ребята! сейчас мы поможем нашим героям собрать их подарки и отправим их к своим лесным друзьям.
Подведение итогов: Каждый предмет имеет свой вес. Они бывают тяжелыми и легкими. Это можно определить с помощью взвешивания на руках. Сильный человек может подымать тяжелые грузы, а слабый маленькие. Одинаковые по размеру предметы могут иметь разный вес, из-за того, сделаны из разных материалов.