оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Играем с паровозиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
2 неделя
Играем с паровозиком
Цель: Познакомиться с буквой «П» и со звуками [п] и [п’]
Задачи:
- Упражняться в быстром подборе слов к тем, что озвучил воспитатель;
- Развивать навык классификации предметов по определённым признакам;
- Тренироваться в распознавании знакомого звука;
- Тренироваться в выявлении твёрдых и мягких звуков.
- Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Играем с паровозиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Паровозик, вагончики по количеству животных, картинки петушок, паук, попугай, поросёнок, пингвин, пеликан, зёрнышки, горшочек каши, тыква, паутинка, муха, червячок, рыба, цветы, варежки, аудиозапись музыкальной физминутки.
Предварительная работа: презентация «Что такое паровоз?»
I этап
(Воспитатель расставляет стулья в три ряда, так, чтоб всем детям было хорошо видно)
Вот расселись малыши,
До чего же хороши!
Ряд – постарше
Ряд – помладше,
Ряд – совсем малыши.
Какие замечательные у нас ребятки, а ещё они замечательно умеют разгадывать загадки, послушайте:
Вот зелёная гора
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
(Паровоз)
Правильно, паровоз. Ребята, как вы думаете, почему паровоз называется паровозом? (вспоминаем презентацию) Прямо сейчас здесь появится паровоз, но только если ребята угадают первый звук в этом слове. Правильно, это звук [П], а букву «П» мы с вами учили? (Нет не учили) Тогда повторяем за мной:
Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый не ленись.
Подойди и подтянись.
Давайте пальчиком нарисуем нашу букву: одна вертикальная палочка, рядом другая, а вверху третья – перекладина, как на спортплощадке.
(Повторение звукового стишка хоровое и индивидуальное)
Ребята подскажите, звук [П] гласный, или согласный?) Конечно согласный! Кто помнит правило? (Гласные умеют петь, а согласные не умеют)
Наш паровоз отправиться в путь, но сначала нужно прицепить к нему вагончики. Вагончики будут появляться вместе с животными на букву «П». Машенька, подойди к столу, поищи кого-то, кто начинается на букву «П».
Дидактическая игра : Посади в вагончик животное на букву «П»
(На столе разложены разные животные на разные звуки, среди них нужно выбрать животных на букву «П». Если ребёнок правильно находит предмет сажаем его в вагончик, крепим на доску, если нет, советуемся с детьми, верно ли Машенька отыскала картинку? А на какую букву начинается это животное? Варюша, помоги Маше. И так до тех, пор пока не отыщем всех животных например: петушок, паук, попугай, поросёнок, пингвин, пеликан)
Наш паровоз отправляется в путь, но это не обычные паровоз, он не будет пыхтеть чух-чух, Паровоз на букву «П» везёт зверят на букву «П» и пыхтит он тоже на букву «П». Повторяйте за мной:
Пых-пух-пах (3р)
Пих-пух-пох (3р)
Пэх-пюх-пях (3р)
Паровоз останавливается :
П-п-п-п-п-п-п - с выдохом.
II этап
Пришло время ребятам старшей группы выполнить письменное задание.
А малыши продолжают путешествие.
Паровоз остановился.
Дидактическая игра «Пара к паре»
Петушок, паук и поросёнок решили выйти на остановке и прикупить себе кое-что новенькое. Посмотрите, вот предметы, которые наши герои увидели на базаре (зёрнышки, горшочек каши, тыква, паутинка, муха, червячок, рыба, цветы, варежки)
Женя, какие из этих предметов купит паучок?)
Очень хорошо!
Дашенька, что выберет петушок?
Умница!
Миша, а какие предметы понравятся поросёнку?
Какие молодцы, справились с трудным заданием!
Ходил петушок по базару и распевал песенку П-П-П, П, П, а вы так попробуйте!
Увидел петушок заводных цыплят повернул ключик, и цыплятки запищали: Пи -Пи -Пи, Пи, Пи, а вы так умеете! Прекрасно! Петушок пел свою песенку грубо, ведь он уже был взрослым дядей: П-П-П, П, П (повторение, а малыши цыплятки пели тоненьким голоском: Пи -Пи -Пи, Пи, Пи, а теперь мальчики станут петушками, а девочки цыплятками, поём вместе. Отличный хор у нас получился. Скажите, какой звук мы с вами учили? (Звук [П]) Правильно. Теперь я попрошу детей внимательно послушать воспитателя и, если вы услышите в словах звук [П] – хлопайте, а если его нет – топайте, договорились?
Печка, стул, горох, пушка, ручка, ступка, речка, клоп.
III этап
Хорошо повеселились. И к нам присоединяется старшая группа.
Музыкальная минутка «Все танцуют как пингвины»
IV этап
Ребята младшей группы тихо, тихо, как мышки идут отдыхать. А старшая продолжает путешествие на поезде. Посмотрите какие предметы купили наши зверята на базаре. (зёрнышки, горшочек каши, тыква, паутинка, муха, червячок)
Сейчас я назову слово, а вы попробуете подобрать пару к этому слову.
Дидактическая игра подбери пару
Крупа – зёрнышко
Пища – горшочек каши
Овощ – тыква
Сетка – паутинка
Насекомое – муха
Земля-червячок
Очень хорошо!
Пока мы рассматривали покупки, наши зверята прибыли на конечную станцию.
Дидактическая игра «Домики для мягких и твёрдых согласных»
Здесь у них есть два домика. Синий и зелёный. Вспомните по какому признаку распределяются звуки в таких домиках?) Правильно. В синем домике живут твёрдые согласные звуки, а в зелёном – мягкие. Напомните, звук [П] – гласный, или согласный? (Согласный) Конечно! Значит всех зверят на букву «П» мы не можем поселить в красный домика. А вот в синий или в зелёный домик они попадут, будем разбираться.
Итак, в какой домик мы посадим петушка? Прислушайтесь, звук [П] в этом слове звучит твёрдо, или мягко? (Мягко) Значит жить он будет?) Конечно в зелёном домике. Подобным образом поступаем с другими героями: паук, попугай, поросёнок, пингвин, пеликан.
V этап
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какую новую букву мы выучили?
- На что похожа эта буква?
Я благодарю всех за то, что уважительно отнеслись к занятию, к воспитателю, к одногруппникам. Мне очень понравилось, как работали … И я уверена, что в следующий раз у … будет хорошее настроение и работать он будет активнее.