Татьяна Свичкарь
Конспект занятий по профориентации «Всё профессии нужны — всё профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по профориентации "Всё профессии нужны - всё профессии важны!"
Цель:
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Оборудование:
проэктор, ноутбук, колонка, бланки, ручки, карточки.
Ход занятия
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Важна каждая профессия!
Несмотря на то, что у некоторых из них существует «обидный двойник», мы уважаем каждую и хотим напомнить вам, как же на самом деле называются популярные профессии, которые часто искажают.
В моих руках подборка правильных высказываниях о профессиях на карточках, которые я сейчас каждому выдам по одной, а вы по моей команде, по очереди прочитаете, начиная с первого ряда.
(педагог раздал всем по карточке, по команде которого каждый свою начинают читать, начиная с первого ряда)
Содержание каждого листка:
Не мент/мусор, а полицейский!
Не гайцы, а сотрудники ГИБДД!
Не медик, а медицинский работник!
Не ухогорлонос, а оториноларинголог или лор!
Не манагер, а менеджер!
Не пиарщик, а специалист по связям с общественностью!
Не гном, а торговый представитель!
Не гена, а генеральный директор!
Не автоматизатор, а сотрудник отдела IT!
Не компьютерщик, а программист!
Не физики/юрики/кредитники, а сотрудники соответствующих отделов банка!
Не бух, а бухгалтер!
Не училка, а учительница!
Не бином Ньютона, а учитель математики!
Не жестянщик, а автомеханик!
Не мазута, а работник автосервиса!
Не руль, а водитель!
Не сапог, а военный!
Не железный, а жестянщик/сварщик!
Не санта, а сантехник!
Не воспиталка, а воспитатель!
Не тушила, а пожарник!
Не препод, а педагог!
Не сторожило, а сторож!
Не матетематичка/историчка, а преподаватель предмета математики/истории и т. д.
Преподаватель: Очень важно правильно говорить! Своей культурой общения, вы проявляете уважение к себе в первую очередь и к тому, конечно, кому адресуете речь. Вспоминается стихотворение Маяковского В. "Кем быть?", про которое есть мультфильм (если есть возможность вместо чтения можно показать мультфильм)
Ребята, а с какими произведениями о профессиях вы уже знакомы, названия которых гордо носят ваши родители?
(дети отвечают или молчат, а преподаватель продолжает)
Л. Н. Толстого «Филипок» знакомо вам, например?
(ответы детей)
Кто-то может читал или слышал о ч м оно?
(ответы детей)
Хотелось отметил, что это произведение одно из многих, которое служит мотивацией к определению свой будущей профессии! Прочитав которое можете сделать правильные выводы, относительно своего будущего. Кстати говоря, возможно у кого-то из вас уже есть какие-то планы кем быть?
(ответы детей)
Отлично! Вот об этих самых профессиях мы сейчас с вами и поговорим, только вам придётся угадать о какой из них я веду речь так, как читать я буду загадки.
Итак, первая загадка.
Загадки:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый и дерзкий.
Кто он? (Полицейский)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
Вот какие молодцы! Знаете профессии!
А сейчас поиграем в игру. Называется
"Мячик профессий"
Задача: Тот, у кого в руках мяч называет профессию своего родителя, мальчики - папы, девочки - мамы, а тот у кого нет родителей - профессию своей мечты!
Итак, начнем, как зазвучит музыка! Готовы?
(ответ детей)
Отлично! Самое время определить свою предназначение! Для этого я каждому из вас раздам по листочку-бланку с цветным маркером, на котором в клеточке рядом с цифрой вопроса надо нарисовать смайл-ответ, если "Да" Рисуем "УЛЫБКУ", если " Нет", тогда "ГРУСТЬ".
(демонстрирует преподаватель на доске варианты ответов, а дети зарисовывают ответы)
Высказывания к бланку:
1. Мне нравится «Искусство»
2. Мне нравится «Коммерция»
3. Мне нравится «Коммуникативные практики»
4. Люблю создавать спектакль с друзьями.
5. Люблю математику, обожаю считать.
6. Люблю историю, хорошо всё знать.
7. Люблю литературу, в чтении - сила.
8. Физкультуру люблю. Спорт - это моя жизнь.
9. Интересна геометрия.
10. География лучший предмет!
11. Информатика движет миром!
12. Обожаю играть в телефон и компьютерные игры.
13. Обожаю разбирать вам на болтики и детали.
14. Люблю собирать вам по цветам.
15. Всё должно быть пронумеровано и по полочкам разложено.
16. Люблю строить.
17. Под хобби - рукоделие.
18. Под хобби радио конструирование.
19. Природоведение лучший предмет.
20. Биология мне нравится.
И другие высказывания, при помощи которых можно было определить профориентации. Главное, чтобы дети могли ответить согласны/не согласны смайлом
Хорошо ребята! Теперь подпишите ваши листочки, отметив Фамилию и имя. Теперь сдавайте свои работы. Кому интересны результаты - завтра на первый урок не опаздывайте!
А на этом наш урок подошёл к концу. Досвидания.