Анна Чарбадзе
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочном мире математики»
Средняя возрастная группа детей 4-5 лет.
Тема занятий : «Путешествие в сказочном мире математики»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (математика) и худ. эстет. развитие (рисование)
Цель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочном мире математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
-Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Упражнять детей сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать речь, логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Предварительная работа:
Дидактические игры, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Словарная работа:
Название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, овал,); цифра,название цифр (один, два, три, четыре, пять) много, столько же, поровну, отвечать полными предложениями.
Оборудование:
Магнитная доска,
Воздушные шары разного цвета и размера (из цветной бумаги)
Автобусы из картона с геометрическими фигурами,
Билеты (геометрические фигуры,
Набор цифр до 5.
Дид/игра «Гномики и домики»
Листы с индивидуальным заданием.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
Воспитатель: ребята, а на чем мы поедем к фее Считалочке?
Дети: на автобусе.
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
· Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
· Сколько всего воздушных шаров(5)
· Одинаковые ли шары? (Нет)
· Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
· Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
· Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
· Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
·
3. Игра «Помоги гномом найти свои дома»
Ребята, у феи Считалочки, есть друзья гномики, оказывается они заблудились и потерялись, давайте, поможем гномом вернуться домой. У каждого гнома есть свой номер, который соответствует с количеством окон на домике. (Дети называют цифру и считают окна на домике и находят соответствующего домика)
Физкультминутка:
- Ребята, а посмотрите, фея оставила нам картинку.
(рассматриваем картинку с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Давайте поиграем:
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились.
задание: «Считаем до 5» (на слух)
4 задание:
Фея Считалочка приготовила ещё одно задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
5 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Дети находят цифры и выкладывают в счетном порядке.
Заключительная часть:
«Рисование -подарки фей Считалочки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасить рисунок выбирая нужный цвет по цифре.
Молодцы все справились с заданием!
Подведение итогов:
- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
Ответы детей.