МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочном мире математики»

Анна Чарбадзе
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочном мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Средняя возрастная группа детей 4-5 лет.

Тема занятий : «Путешествие в сказочном мире математики»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (математика) и худ. эстет. развитие (рисование)

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказочном мире математики“» размещена в разделах

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

-Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Предварительная работа:

Дидактические игры, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Словарная работа:

Название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, овал,); цифра,название цифр (один, два, три, четыре, пять) много, столько же, поровну, отвечать полными предложениями.

Оборудование:

Магнитная доска,

Воздушные шары разного цвета и размера (из цветной бумаги)

Автобусы из картона с геометрическими фигурами,

Билеты (геометрические фигуры,

Набор цифр до 5.

Дид/игра «Гномики и домики»

Листы с индивидуальным заданием.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

1 задание«Назови фигуру»

Воспитатель: ребята, а на чем мы поедем к фее Считалочке?

Дети: на автобусе.

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

· Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

· Сколько всего воздушных шаров(5)

· Одинаковые ли шары? (Нет)

· Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

· Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

· Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)

· Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

·  

3. Игра  «Помоги гномом найти свои дома»

Ребята, у феи Считалочки, есть друзья гномики, оказывается они заблудились и потерялись, давайте, поможем гномом вернуться домой. У каждого гнома есть свой номер, который соответствует с количеством окон на домике. (Дети называют цифру и считают окна на домике и находят соответствующего домика)

Физкультминутка

- Ребята, а посмотрите, фея оставила нам  картинку.

(рассматриваем картинку с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Давайте поиграем:

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились.

  задание«Считаем до 5» (на слух)

4 задание:

Фея Считалочка приготовила ещё одно задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

  5 задание«Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Дети находят цифры и выкладывают в счетном порядке.

Заключительная часть:

«Рисование -подарки фей Считалочки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасить рисунок выбирая нужный цвет по цифре.

Молодцы все справились с заданием!

Подведение итогов:

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.  Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочном мире математики»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочном мире математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чарбадзе (УИ 105522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД