логвенкина юлия
Конспект занятий по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике в средней группе
"Путешествие в сказку"
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание;
2. Развивать ориентировку в пространстве, воображение.
3. Обучать детей решать логические задачи; закреплять знания о цвете и форме геометрических фигур.
4. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: решение логических задач, знакомство с геометрическими фигурами, порядковый счет до 5.
Материал : презентация «Золушка», геометрические фигуры плоскостные, ковер-самолет, три обруча (синий, желтый, красный, блоки дьениша и образцы для складывания, счетные палочки Кюизенера и образцы для выкладывания узора, игровизор, водные маркеры, контур кареты для обведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
1-слайд "Туфелька Золушки"
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Золушке попасть на бал, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Что растет на клумбе?
Дети: Цветы.
2-слайд "Цветы"
Воспитатель:Ребята нам нужно помочь Золушке посадить цветы на клумбу. На этой клумбе растут желтые, здесь синие, а здесь красные цветы.
Дети: Раскладывают по цветам блоки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Нас ждет следующие задание. Бал будет проходить в замке. Давай те посмотрим на наш замок, и определим из каких геометрических фигур состоит наш замок.
3- слайд «Замок»
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята. А вы хотите построить свой замок Присаживайтесь на свои места,у каждого есть своя схема,которая поможет вам построить замок. Будь внимательны, на схемах зашифровано задание, есть символы, которые вам нужно разгадать.
Дети: Дети выкладывают замок блоками дьениша.
Физминутка.
Мы ногами-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда. Повернись вокруг себя.
Сели, встали, сели, встали.
Руки к телу все прижали.
Раз — два, раз- два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Золушка так занята домашней работой, что совсем забыла про свое платье. Давай те поможем Золушке украсить ее бальное платье.
Дети: За столами украшают платье Золушки, используя палочки Кюизенера.
Воспитатель: Сколько вам потребовалось белых палочек? Сколько голубых? Сколько синих? Какого цвета самые большие палочки? Какого цвета палочки поменьше? Какого цвета самые маленькие палочки?
Воспитатель: Молодцы ребята, платье Золушки просто великолепно. Посмотрите как она в нем прекрасна.
3- слайд «Золушка в бальном платье.»
Воспитатель: Для того, чтобы попасть на бал Золушке нужна карета. Давайте нарисуем Золушке карету. Возьмете ваши игровизоры, фломастеры и обведите по контуру карету.
Дети: Обводят карету по контуру.
Воспитатель: Молодцы ребята. Карета готова.
4- слайд «Принц и Золушка»
Воспитатель: Рано или поздно сказка кончается. Принц нашел Свою Золушку. Вы молодцы, хорошо сегодня поработали, помогали Золушке, а теперь нам пора возвращаться домой.