МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольные чудеса» (2 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольные чудеса»

Конспект занятия по математике «Треугольные чудеса» для детей 6

Доброго всем вечера. Сегодня мы делимся нашим занятием по математике.

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Треугольные чудеса“» размещена в разделах

Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты,прописи"Озорные треугольники", плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников.

Планируемый результат:

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

· готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

НОД

Воспитатель: ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель - И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется …

Дети - Россия

Воспитатель - А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»?

Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические …

Дети - фигуры.

Воспитатель - Хотите со мной попутешествовать в страну геометрию?

А какие геометрические фигуры вы знаете? (дети – отвечают)

Воспитатель - Но сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами,

«Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Мы вместе совершим».

Кто догадался, о какой фигуре я сказала?

Дети – треугольник

Педагог выставляет на магнитной доске треугольник

Воспитатель - Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?

Дети - потому что у неё три угла

Воспитатель - А чего у треугольника еще три?

Дети -три стороны

Предлагает обследовать фигуру

Воспитатель - А хотите познакомиться с ним поближе?

(Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику)

Что вы можете сказать про свой треугольник?

Дети - у него тоже три угла и три стороны

Дети обследуют геометрическую фигуру.

Воспитатель – Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу?

Дети - снизу

Воспитатель - А у вашего треугольника есть длинная сторона?

Покажите её. Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель – Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники – такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?

Дети - это те, кто не может сидеть на месте

Воспитатель - Действительно. Это те, кто все время крутится и вертится. Вот и наши треугольники тоже все время крутятся и вертятся. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так.

Педагог поворачивает треугольник на магнитной доске.

Предлагает образец действий в пространстве с треугольником

Воспитатель - А ваши треугольники так могут?

Можно здесь провести физкультминутку"Я фигура" Положите свой треугольник так же, как мой.

(Педагог на магнитной доске показывает разные положения, осуществляет проверку, предлагает ребенку при необходимости сравнить с образцом, помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Воспитатель - Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура.

Воспитатель – какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?

Дети - длинными

А если их соединить короткими сторонами?

Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.

Воспитатель - Так в какие же фигуры могут превратиться два треугольника?

Дети - квадрат, треугольник и четырехугольник

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольные чудеса»
Фото «Треугольные чудеса»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Фотоотчёт конструирования из геометрических фигур в подготовительной группе «Треугольные фантазии»Фотоотчёт конструирования из геометрических фигур в подготовительной группе «Треугольные фантазии» Конструирование из геометрических фигур — уникальное занятие, которое может увлечь мальчишек и девчонок разных возрастов. Составляя различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольные чудеса»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД