МААМ-картинки

Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла»

оксана макаренко
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе (2)

Тема: «Весна пришла»

Составила

Воспитатель:

Макаренко Оксана Михайловна

МБДОУ № 114

«Детский сад общеразвивающего вида»

Тема: «Весна пришла»

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических

представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическая культура».

Дидактический наглядный материал

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Демонстрационный материал: Птицы, зерна, счетные палочки

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинка с изображение скворечников без окошек (для каждого ребенка); кружочки на количество детей.

Ход ООД:

1 часть. Организационный момент.

- Воспитатель включает фонограммы – голоса птиц.

-Ребята, кто это поет? (задает вопрос)

- Ответы детей. (Птицы).

(воробей, синица, сорока, голубь).

-Воспитатель: Да, это птицы.

-Воспитатель: Предлагает посмотреть на дерево. (на доске висит изображение ветки и птиц).

- Воспитатель: Посмотрите к нам птицы прилетели.

Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.

-Воспитатель: Сколько птичек прилетело?

(Счет до 4-х).

- Воспитатель: Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

- Сколько птичек?

-Сколько зернышек?

-У каждой птички есть зернышко?

- Да.

- Воспитатель: ОЙ, еще одна птица прилетела.

Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (добавить птицу или зернышко).

- Ответы детей. (зернышко).

2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

-Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.

-Воспитатель раздает детям счетные палочки.

-Воспитатель на доске выкладывает из полосок картона скворечник.

Предлагает детям - Давайте попробуем сами собрать скворечник.

-Ответы дети: Треугольник, квадрат.

Дети выполняют самостоятельно скворечник.

-Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответ детей.)

Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики?

-Ответы детей. (Сделать окошки.)

-Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

-Воспитатель- получился скворечник. (Ответ детей.)

3 часть. Подвижная игра «Совушка, сова».

П/и «Совушка»

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.

- Воспитатель: Молодцы, дети!

4 часть. Рефлексия.

Сколько птиц прилетело на картинке?

Хватило птицам зернышки?

Что мы построили для птичек?

В какую подвижную игру поиграли?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем оксана макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД