оксана макаренко
Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла»
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе (2)
Тема: «Весна пришла»
Составила
Воспитатель:
Макаренко Оксана Михайловна
МБДОУ № 114
«Детский сад общеразвивающего вида»
Тема: «Весна пришла»
Публикация «Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических
представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическая культура».
Дидактический наглядный материал
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Демонстрационный материал: Птицы, зерна, счетные палочки
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинка с изображение скворечников без окошек (для каждого ребенка); кружочки на количество детей.
Ход ООД:
1 часть. Организационный момент.
- Воспитатель включает фонограммы – голоса птиц.
-Ребята, кто это поет? (задает вопрос)
- Ответы детей. (Птицы).
(воробей, синица, сорока, голубь).
-Воспитатель: Да, это птицы.
-Воспитатель: Предлагает посмотреть на дерево. (на доске висит изображение ветки и птиц).
- Воспитатель: Посмотрите к нам птицы прилетели.
Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.
-Воспитатель: Сколько птичек прилетело?
(Счет до 4-х).
- Воспитатель: Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)
- Сколько птичек?
-Сколько зернышек?
-У каждой птички есть зернышко?
- Да.
- Воспитатель: ОЙ, еще одна птица прилетела.
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (добавить птицу или зернышко).
- Ответы детей. (зернышко).
2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
-Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.
-Воспитатель раздает детям счетные палочки.
-Воспитатель на доске выкладывает из полосок картона скворечник.
Предлагает детям - Давайте попробуем сами собрать скворечник.
-Ответы дети: Треугольник, квадрат.
Дети выполняют самостоятельно скворечник.
-Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответ детей.)
Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики?
-Ответы детей. (Сделать окошки.)
-Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
-Воспитатель- получился скворечник. (Ответ детей.)
3 часть. Подвижная игра «Совушка, сова».
П/и «Совушка»
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.
- Воспитатель: Молодцы, дети!
4 часть. Рефлексия.
Сколько птиц прилетело на картинке?
Хватило птицам зернышки?
Что мы построили для птичек?
В какую подвижную игру поиграли?