Ольга Гусева
Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя технологию «синквейн», создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
-совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных).
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- формирование правильной дыхательной струи
Развивающие :
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
- развитие фонематического слуха
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятий по формированию читательской грамотности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Интерактивная доска, схема «Синквейн», картинки сказочных героев, геометрические фигуры, поддувалочки «снежинки».
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки
заплясали наши ножки
мы друг к другу повернулись
и гостям мы улыбнулись
мы рукой им помахали
громко-громко всем сказали – здравствуйте!
Вот видите: гости улыбаются, значит и у них тоже хорошее настроение. (Дети стоят в кругу)
-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны?
- ответы детей. (Дети идут под музыку «Лукоморье нет на карте»)
- Вот мы с вами и попали на полянку.
Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на пенёчки-стульчики, на интерактивной доске картинка полянки)
Перед вами сказочная полянка. Что- то здесь не так. Не пойму что?
-Ребята, я, вижу, на ёлке лежит конверт. Давайте его откроем и узнаем от кого он.
-Дети, это письмо написала Баба-яга. Скоро Новый год Дед Мороз всех позвал, пригласил, ну а про меня забыл! Я обиды не простила. И всех заколдовала!
-Посмотрите на доску.
( На доске фигуры - заместители: голубой круг - Снегурочка, коричневый квадрат - медведь, оранжевый овал – лиса, белый прямоугольник – заяц, красный треугольник - Дед Мороз,)
-Как вы думаете, каких сказочных героев заколдовала баба-яга?
Ответы детей: (коричневый квадрат–медведь, оранжевый овал, белый прямоугольник и т. д.)
-Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий, тогда колдовство исчезнет. Вы согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Первое задание: Чтобы не провалиться в снег, мы должны пройти по островкам.
А поможет нам выполнить первое задание песенка барабанщика (произносим звук «Б»- развитие фонематического слуха)
-Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебная коробка, а в коробке второе задание.
-На снежинку подуешь - она укажет дальше путь (дыхательная гимнастика (подуй на снежинку - формирование правильной дыхательной струи).
-Дальше нужно пройти по извилистой тропе. Только вот беда метель разыгралась, заметает нашу тропку. Давайте мы ей споём колыбельную. Дети идут по дорожке и произносят звук «А» (звук Ааааааа) пришли в заколдованный лес.
- Третье задание Синквеин про Бабу-Ягу
- Так про кого, мы будем сочинять стихотворение? Ответы детей. Давайте сочиним доброе стихотворение. Баба яга станет доброй и всех расколдует. (Про Бабу-Ягу, доброе стихотворение)
создание «Синквеин»
Кто это?
- Баба-Яга.
- Баба-Яга, какая?
- Красивая, добрая (ласковая и т. д.).
- Что делает?
- Колдует, летает на метле, (поет, играет и т. д.).
- Где живет Баба-Яга?
- Баба-Яга живет в дремучем лесу.
- Баба-Яга - это кто?
- сказочный герой.
- А сейчас я прочитаю, какое стихотворение у нас получилось:
1. Баба-Яга
2. Красивая, добрая, ласковая.
3. Колдует, летает на метле.
4. Баба-Яга живет в дремучем лесу.
5. Сказочный герой.
- Кто сможет прочитать все стихотворение?
(опрос 3 человек)
-Что произошло с заколдованными героями (На месте геометрических фигур появляются изображения сказочных героев, вы молодцы, справились с заданиями, расколдовали сказочных персонажей)
- Скажите, в каких сказках живут эти животные?
(ответы детей).
Итог занятия :
-У нас получилось расколдовать сказочных героев?
-А как мы это делали?"
Злым вы можете стать быстро, а вот Добру нужно учиться очень долго". Добро всегда побеждает зло. Добро получает награду за свои поступки.
Ваша награда от сказочных героев ждёт вас в группе.