Светлана Жукова
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мое родное ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию
"МОЕ РОДНОЕ СТАВРОПОЛЬЕ"
Вид проекта :
по доминирующей деятельности: исследовательский, творческий;
по характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение, исторические и культурные, природные ценности родной станицы, края, региона;
по характеру координации: открытый;
по количеству участников: групповой;
по сфере применения результатов: социальный;
по времени работы: долгосрочный.
по характеру контактов: в рамках микро и макро социума.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включённость детей, педагогов и родителей в событийную жизнь, межпредметная связь, интегративность образовательных областей направлена на индивидуализацию развития личности дошкольника. Используя современные, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям расширять представление о своей малой Родине и одновременно приносит пользу окружающему всех нас миру.
Актуальность проекта :
Осознание значимости проблемы воспитания любви и гордости к своей малой Родине, станице Беломечетской, городу Ставрополю, Ставропольскому краю, богатству исторических, культурных и природных ценностей региона Северного Кавказа. Исключительное расположение Ставропольского края - наличие в крае: природных кладовых – Кавказские Минеральные воды, лечебные озера, лесных массивов в городской черте, водная кладовая – родники, источники, и естественные водоемы станицы, города, края. Близкое расположение жемчужин Кавказа – Домбай, Теберда, Эльбрус, Чегемские водопады, Долина нарзанов и т. д. побудило, нас к проведению углубленной эколого-краеведческой работы с привлечением всех участников образовательного поля детского сада – дошкольников, педагогов и родителей ДОУ. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение предметно-развивающей среды материалами о своей малой Родине, о городе Ставрополь, крае, Северном Кавказе, и создание условий для работы с краеведческим и экологическим материалом в микро и макро социуме.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка целостных, неискаженных представлений о родной станице, о городе Ставрополь, крае, регионе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного позитивного отношения к родному месту, где ты живешь, к своей малой Родине. Исходя из вышеизложенного, была определена актуальность создания мини-музея, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотических чувств у детей является знакомство с историей родных мест.
Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И на основании этого, возникло противоречие:
• «Как доступно, и исторически грамотно познакомить всех участников образовательного поля с героико-историческим, эстетико-культурным, и природным наследием малой Родины, Ставропольского края, региона Северного Кавказа?»
Поэтому возникла необходимость создания в группах дошкольного учреждения мини-музеев «Ставрополье край родной», целью которых является ознакомление детей с историей, культурой, традициями казачества и национальным колоритом народов Северного Кавказа, природным богатством своей малой Родины.
Цель проекта :
• приобщение детей к историко-культурному, природному наследию родной станицы, края, региона;
• развитие познавательного интереса.
Задачи проекта :
• Расширять представления дошкольников о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность; об этносе и расе; об атрибутах культуры (язык, одежда, жилище, народные промыслы, народное искусство, обряды, традиции, праздники, игры, игрушки, национальная кухня); о специфике взаимоотношений, норм и правил этикета в различных культурах.
• Продолжать формировать у всех участников образовательного процесса желание узнать о национальной культуре, традициях, природных богатствах народов Северного Кавказа;
• Воспитывать толерантное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, этноса, расы вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразия и бережное отношения к самобытной культуре жителей региона.
• Воспитывать у дошкольника бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
• Привлекать сотрудников ДОУ, родительскую общественность к подбору материала для экспозиции мини – музеев.
Основными принципами выступают:
• ценностный, заключающийся в раскрытии общечеловеческих ценностей специфическим для каждого искусства способом, в понимании значимости мира природы, людей, предметов, передаваемого в произведениях, для ребенка; определяющий отбор произведений искусства, содержащих в себе эстетическую ценность, и ориентирующем развитие эстетических эмоций как самоценности личности ребенка;
• принцип эмоциональной насыщенности, определяющий яркую образность и выразительность знаков и символов искусства в предлагаемых живописных, музыкальных, литературных произведениях, отображающих палитру чувств, вызывающих различные эмоциональные переживания;
• принцип региональности, обуславливающий подбор произведений искусства, отображающих колорит природы Ставрополья и Северного Кавказа, музыкально-поэтического фольклора, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Ставропольского края и региона, казачества, и горских народов, представляющими для ребенка особую эмоционально-жизненную ценность;
• принцип активности, обуславливающий проявление ярких эстетических эмоций в процессе восприятия произведений искусства, и ставящий ребенка в активную позицию познания;
• принцип многомерности, определяющий содержательность взаимодействия видов искусств на основе ценностного единства, заключенных в литературных, живописных и музыкальных произведениях. И позволяющий осуществлять разнообразные виды творческой деятельности, предполагающие различные способы выражения собственного эмоционального состояния.
Содержание дошкольного образования. Интегративная связь образовательных областей.
Сфера речевого развития
Особенности устной речи различных этносов, населяющих Ставропольский край. Современная и древняя культура Ставрополя и Ставропольского края : этнические языки, естественные науки, искусство, общественная жизнь региона, экология и так далее. Взаимосвязь культуры Ставропольского края и Северного Кавказа. Особенности нравственных, трудовых, эстетических норм в семье, в детском саду. Речевые тренинги для дошкольников. Упражнение на развитие творческих способностей: сочинение и драматизация сказок и легенд Ставропольского края : Озеро Тамбукан – подарок Хатипары, Легенда о нарзане и др.
Сфера естественнонаучных представлений, экологической культуры
Растительный и животный мир Ставропольского края, региона. Дикая природа Ставрополья. Нарушение связей в природе – причина экологических проблем, гибели природного явления, объекта. Тебердинский заповедник.
Основные правила самоорганизации познавательной активности.
Географические представления. Карта Ставропольского края : территории края, карта станицы Беломечётской. Кавказские горы. Виды ландшафта: лес, луг, водоем, овраг, пруд. Природно-климатические зоны. Природные богатства недр Ставропольской земли : травертин, розовый туф, уголь, нефть, руда, минеральные воды и пр. (с учетом местных условий). Биологические представления. Стихийные бедствия: засуха, наводнение, землетрясение, извержения вулкана.
• Природные заказники : Кравцово озеро, Бештаугорский заповедник, Малый и Большой Ессентучок и др. Тебердинский заповедник. Загрязнение окружающей среды. Дамбай. Влияние экологических условий на жизнь человека и живой природы. Деятельность по сохранению и улучшению окружающей среды.
Архитектурное пространство Ставропольского края : в станице Беломечетской: храм Архангела Михаила, памятник «Казачья магила», палеонтологический музей под открытым небом, балка Яман-Джалга- занимает второе место в мире после американского Гранд -Каньона;
Ставрополь : историко-культурные памятники – Крепостная стена, Триумфальная арка Тифлисские ворота, памятник И. Р. Апанасенко 1947, Холодный родник, Ангел хранитель, памятники А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову (ск. Санжаров Н. Ф., 1994) в Ставрополе, Первой учительнице и др.
Мин – Воды: собор Покрова Пресвятой Богородицы (арх. Ридик С. В.)
Пятигорск: памятник М. Ю. Лермонтову (ск. Опекушин А. М., место дуэли Лермонтова М. Ю. (ск. Микешин Б. М., дополнили В. Козлов, Л. Дитрих, грот Лермонтова, беседка Эолова арфа, место первого захоронения, Орел на Горячей горе (худ. И. Крылов, скульпт. Л. Шоцкий, Грот Дианы, Грот Лермонтова (бр. Бернардацци, и др.
Кисловодск: Дамский мостик, грот Демона, А. С. Пушкину, Главные Нарзанные ванны, Замок коварства и любви и др.
Ессентуки: Орел и Змея, Мужичок, санаторий Верхние ванны.
Мин – Воды: мемориал Огонь Вечной Славы, храм Архангела Михаила, собор Покрова Пресвятой Богородицы, часовня Феодосия Кавказского.
Природные памятники : Красные камни, Пятигорский провал, Кисловодская гора Кольцо, Кисловодский Крокодил Гоша, скала Лягушинка, Александрийские столпы, Минераловодские горы: Кольцо, Змейка, Верблюдка, Кинжал, Машук, Медовые водопады, Александрийские столпы. Домбай. Эльбрус. Голубые озера, Долина Нарзанов.
Краеведческие музеи: Беломечетский историко-краеведческий музей, Ставропольский краеведческий музей имени Г. Н. Прозрителева, и Правве Г. К. (1906, Михайловский историко-краеведческий музей имени Н. Г. Завгороднего (1976, Пятигорский краеведческий музей, домик Лермонтова, Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость», Ессентукский краеведческий музей, Железноводский краеведческий музей, Минераловодский краеведческий музей.
Музеи изобразительных искусств и литературные музеи: Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, музей П. М. Гречишкина, Ставропольская усадьба художника В. И. Смирнова, Ставропольский выставочный музей изобразительного искусства, Пятигорский и Кисловодский выставочные залы художественных произведений, Железноводская Художественная Академическая Галерея, Кисловодский музей Белая вилла художника Н. А. Ярошенко, кисловодский литературно- музыкальный музей дача Шаляпина.
Предполагаемый результат:
• Расширятся представления дошкольников об экологически целесообразном (не разрушающем целостность природы и качества окружающей среды) поведении в быту, на отдыхе, при изучении природных объектов и явлений;
- о необходимости экономного, бережного отношения к природе;
- представления о природно-климатических зонах, условиях жизни на Ставропольском крае, о богатствах недр земли Ставропольского края, региона.
• Расширятся пространственные представления о наиболее важных географических объектах в ближайшем окружении, и в масштабах станицы,города, Ставропольского края, региона.
• Станет возможным понимание географической карты как формы отражения знаний о родном крае; понимание влияния обычаев, обрядов, норм поведения на результат приспособления человека к окружающей географической среде, стремление участвовать в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением;
• Стремление дошкольников и родителей к созданию разнообразных архитектурных построек - макетов; стремление экспериментировать при конструировании по собственному замыслу;
• Возрастет желание и умение родителей, дошкольников преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами; новыми открытиями.
• Взаимодействие детей, родителей и педагогов групп при создании мини-музеев - самостоятельность, творческая активность, инициативность при подборе материалов, атрибутов, предметов старины.
• Понимание всеми участниками образовательного поля того, что рукотворный мир - результат деятельности человека. - стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы;
• Развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям природы; ощущение таинственности, загадочности, красоты природного мира Ставрополья.
• Использование современного оборудования (лекала, трафареты, степлеры и т. п.) и разных материалов (естественные – дерево, камень, и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, пленки, галантерея и др.) для воплощения творческого замысла в изобразительно-конструктивной деятельности при создании панно и макетов.
• Уважение к традициям и культурному наследию народов живущих рядом.
• Бережное и ответственное отношение к культурному, национальному и природному окружению.
Создание в группах ДОУ мини – музеев:
• «Хата казака»
• «Ставрополь – город Креста», «Ставропольская крепость».
• «Секреты Кавказских Минеральных Вод». «Лермонтов и Пушкин на Кавказе»
• «Экологические тропы Ставрополья»
• «Тебердинский заповедник» «Горы Домбая», «Ремесла народов Кавказа»
• «Долина Нарзанов», «Голубые озера», «Эльбрус» «По шелковому пути»
• «Казачья станица»
Сформировать обогащённые и систематизированные знания детей о родной станице Беломечетской, городе Ставрополь, крае, регионе.
Риски при работе над проектом :
• Трудность восприятия информации детьми в силу возраста.
Пути выхода: задействовать игровые моменты, адаптировать исторический материал к восприятию дошкольниками. Видео фильмы, семейные фото, чтение произведений, слушание песен, использование национального фольклора, видео фильмы, видео ролики, рассказы детей и родителей о интересных местах города, края, региона.
• Недоступность для самостоятельного использования наглядности мини-музея в группе детьми.
Пути выхода: наблюдение за деятельностью детей в течение дня, анализ востребованности мини-музея.
• Незаинтересованность родителей участвовать в подборе информации для мини-музея.
Пути выхода: проведение тематических занятий, конкурсов, просмотр видео фильмов, создание игровых ситуаций совместно с родителями о путешествии в прошлое; организация конкурсов с родителями «Знатоки», совместные походы, экскурсии выходного дня, вернисажи творческих работ родителей с детьми, изготовление национальных костюмов, презентация семей – культурные и национальные традиции. Специфика блюд народов Кавказа.
• Недостаточная информация для дошкольников, педагогов, родителей по региональному компоненту.
Пути выхода: задействовать другие источники по сбору информации (художественную, научную литературу, интернет ресурсы, консультация библиотекарей, учителей истории Родного края, работников краеведческого музея).
Продукты проекта :
• Создание макетов:
- исторические места ст. Беломечетской – с расположением основных достопримечательностей и памятников.
- исторические и культурные места города Ставрополя – с расположением основных достопримечательностей и памятников.
- Города Ставропольского края : Пятигорск, Кисловодск.
- Тебердинский заповедник
- Домбай.
• Иллюстрированная картотека достопримечательностей, памятников станицы Беломечетской, города Ставрополя, городов Ставропольского края – Пятигорск, Кисловодск, Железноводск.
• «Кравцова озеро» плавучий остров – загадка природы Ставрополья.
• Презентация «Город - Креста».
• Иллюстрированный альбом «Татарское городище»
• Создание мини-уголков на территории детского сада: «Околица», «Хата казака», «Экологическая тропа».
• Совместное творчество родителей и детей «Казачья утварь»
• Красоты Кавказа - Тебердинский заповедник – «Презентация семейного выходного дня»
• Создание родительской общественностью ДОУ экологических маршрутов: «Экологические тропы Ставрополья»
• Домбай – жемчужина Кавказа.
• Игры народов Кавказа
• Меню кавказской кухни – презентация семейных рецептов
• Вернисаж народных костюмов.
• Секреты горских ремесел.
Основные направления реализации проекта :
• Разработка этапов проектной деятельности;
• Мониторинг планируемых результатов освоения дошкольниками регионального компонента в программе дошкольного образования
• Разработка карт динамики развития интегративных качеств дошкольника.
• Авторские разработки педагогов непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками от 5-7 лет.
• Маршруты экологических экскурсий - созданные родителями.
• Разработка и внедрение программы «Мое родное Ставрополье»
• Авторские дидактические игры «Кавказские Минеральные Воды», «Достопримечательности ст. Беломечетской», «Животный мир Кавказа»;
• Создание мини-музеев в группах ДОУ;
• Оформление презентаций родителями и педагогами;
• Вернисажи, выставки детских работ : «Любимые места станичника», «Декоративно-прикладное исскуство»
• Посещение Беломечетского историко- краеведческого музея
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Цель: Подборка материалов, разработка методических материалов для оформления мини-музеев в группах.
Содержание работы с детьми:
Первоначальное ознакомление детей с историей, национальными традициями, эстетико-культурным наследием и природным богатством ст. Беломечетской, города Ставрополя, региона, Ставропольского края, Северного Кавказа.
Сфера художественно-литературной деятельности
Обряды. Национальные песни, игры. Национальный колорит в различных видах художественной деятельности: танец, песня. Истоки народного творчества. Эстетические ценности разных народов, проживающих в Ставропольском крае. Взаимосвязь предметов повседневного использования с культурой, местными национальными и семейными традициями Ставропольского края. Красота внешнего вида и организации быта. Эстетический аспект коммуникативной деятельности. Психотерапевтические свойства искусства. Природа как источник переживания, фантазии и вдохновения. Чтение исторических отрывков: «Суворов на Кавказе», «1777 – основание города Креста», «Ставрополь – город Креста» Фольклор народов Ставропольского края (поэтический, литературный) для детей - сказки, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки. Характерные герои фольклора, сказок, сказов, литературных произведений о Ставропольском крае. Ставропольский край в древних легендах, мифах и сказках. Образы добра и зла, основные представления об устройстве мира в мифологии народов Ставропольского края. Сказочные герои народов Кавказа.
Легенды: «Палагиада», «Легенда о Ессентуках», «Легенда о Нарзане»(2 варианта, «Легенда об источнике молодости», «Орел», «Горы и нарты», «Медовые водопады», «Азалия», «Кольцо- гора», «Мостик», «Дамский каприз». Казачьи сказки: «Оборотень, Митяй – казак, бесстрашный», «Лебедь», «Виноградная лоза», «Огненный змей», «Лихо Одноглазое», «Казак и судьбино», «Суженная». Сказки народов Кавказа.
Авторские сказки: Рыбалко С., Проскурянов А. – «Легенда о коварстве и любви».
Е. Екимцев, Г. Н. Пухальская - писатели, поэты, отражающие отношения: гуманные, созидательные, личностные.
Художественный образ растения, животного, природных явлений, человека в литературных произведениях Л. Ф. Шубной, В. Н. Милославской, народном фольклоре. Способы создания образов в литературе: эпитеты, сравнения, метафоры и др. Стихотворения, сюжетные рассказы, сказки, мифы, легенды передающие характер нравственно-эстетических отношений между людьми и способы, регулирующие их.
Произведения художественной литературы и картин ставропольских художников для дошкольников:
Милославская В. Н. - сборник «Радуга», «Осень», Л. Ф. Шубная «Не мешайте спать коту», Г. Н. Пухальская «Бабушкины сказки», «Прощеное воскресенье», Е. Екимцев «Сиреневый туман», «Ехал дождик на коне», «Десять добрых тропок».
М. Ю. Лермонтов – «У подножья Машука», «Кавказец», «Битва на р. Валерик», «Дорога в Кахетию»;
Бондарев С. В. – «Парк», «Надежда», «Пруд», «Грот Дианы», «Золотая осень», «фонтан Деды»;
Н. А. Ярошенко Н. А. – «Уснула», «Красные камни», «Река Ольховка», «Пятигорск», «Гора Бештау». «Хор», «Мальчик в саду»,
П. М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Цветущая степь», «Таманский лес», «Маныч», «Домбай»;
Кленов В. Г. – «Лошади на водопое», «Егорлык», «Старый город»;
Соколенко А. Е. – «Ставропольская ярмарка», «Черешня», «Перед дождем»; Смирнов В. И. – «Утро», «Натюрморт», «Грибы», «Зимний закат», «Летний парк», «Груша»;
Чевардов В. – «Гора Бештау», «Зимнее утро», «Золотая осень», «Лес»;
Сфера изобразительной деятельности
Народная игрушка (кукла и др.). История изготовления народной игрушки. Народные промыслы Ставропольского края. Произведения народных мастеров. Художественные материалы, инструменты, способы создания образа, произведения. Разнообразие и красочность материалов, используемых в художественном творчестве региона. Национальный колорит в различных видах художественной деятельности: лепка, рисование. Традиционные и нетрадиционные техники художественного творчества на Ставропольском крае. Традиционные изделия мастеров-ремесленников Ставропольского края, региона их разнообразие, национальный колорит. (Кисловодский фарфор, дагестанская чеканка, богатство оружейных мастеров Кавказа, и т. д.). Выставка народно-прикладного искусства народов Северного Кавказа – национальные подворья.
Сфера музыкальной деятельности
Музыкальный фольклор народов Ставропольского края : пестушки, песни. Народные песни (календарные, лирические, обрядовые). Игровой фольклор. Хоровод: хореографический (движение, песенный, драматический (разыгрывание сюжета).
Музыкальные произведения, предназначенные для ознакомления дошкольников:
Народные песни Ставропольского края, старинные казачьи песни: «Казачка» (песня записана в станице Старопавловской, «Любить мне Россию» (слова В. Сляднёвой, музыка В. Чернявского, «Ставропольская лирическая» (слова В. Сляднёвой, музыка К. Губина, «Город на холмах» (слова и музыка В. Бутенко, «Вальс выпускников» (слова, которые сочинили выпускники школ г. Ставрополя, музыка В. Чернявского).
Казачьи песни В. Ходарева: «Пчелка»,«Казачьи песни», «Возвращаясь с охоты», «Песня», «Казачество», «Казачьи шали для любимых», «Орлик».
Песни ставропольского композитора И. Пятко: «Колыбельная», «Едем на лошадке», «Жаворонок», «Сонный слон», «Купите лук», «Новогодний праздник», «Считалка», «Пчёлка» и др.
Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» о родном городе, крае, регионе.
Посещение Ставропольского краеведческого музея с детьми. Историческое место города «Крепостная стена»
Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности по теме в интересной и увлекательной форме для детей.
Проведение беседы с детьми о музее им. Праве, залах музея - рассказывающих о прошлом города Ставрополя, об истории казачества, о животном и растительном мире Ставрополья. Уточнить важность музея для людей, его значении, и о роли людей в его создании.
Определение темы и названия мини-музея совместно с детьми, определение места для музея.
Составление маршрутов выходного дня - с обозначением основных достопримечательностей города Ставрополя.
Составление картотеки достопримечательностей города Ставрополя.
Содержание работы с родителями:
Анкетирование родителей с целью выявления их знаний об истории родного города, края, региона
Консультирование родителей на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей».
Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе.
Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории, культуры родного города, края, региона.
2. Практический этап:
Цель: Реализация мини-проектов в группах ДОУ.
Содержание работы с детьми:
Ознакомление детей с историей возникновения станицы, ее постройками с помощью мультимедийных средств, рассматривание тематических альбомов.
Организация совместной творческой и исследовательской деятельности: изготовление иллюстрированных альбомов, презентаций, создание мини-уголков на участках ДОУ.
Уточнение и систематизация сведений детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города.
Виртуальное посещение дома-музея художника Гречишкина, выставок молодых художников : «Люблю я этот город южный»
Знакомство с художественными произведениями местных и Ставропольских авторов.
Подготовка макетов исторических и природных мест.
Формирование представлений детей о библиотеке, как источнике добывания знаний через посещение выставки «Мой родной край»
Организация экскурсий для детей в созданные в группах ДОУ - мини-музеи.
Участие детей в роли экскурсовода в своём музее.
Наблюдение за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.
Экскурсии по станице.
Содержание работы с родителями:
• Создание мини-музея в группе. Сбор материалов для музея «Секреты бабушкиного сундука»
• Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Любимые места – станичника»
• Разработка маршрутов выходного дня - «Интересные места Северного Кавказа»
• Презентации родителей «Любимые места станицы, города, края, Северного Кавказа»
• Секреты мастерства: Конкурс «История национального костюма», «Национальная кухня»
• Мини-концерты, подготовленные родителями: «Культура народов Ставрополья».
3. Заключительный этап:
Цель: оценка и представление результатов реализации проекта
Содержание работы с детьми:
Систематизация и обобщение знаний детей останице, городе, крае, регионе - через организацию КВН «Прошлое и настоящее Ставрополья».
Конкурс знатоков: «Животный и растительным мир Тебердинского заповедника»
Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» о родной станице,регионе, крае.
Содержание работы с педагогами:
• Презентация опыта работы: «История моей станицы», «Ставрополье край родной», «Традиции народов Кавказа»
• Обобщение опыта работы в научно-практических сборниках.
• Издание научно-методического пособия «Мое родное Ставрополье» региональный компонент в работе ДОУ.
• Разработка и внедрение программ с региональным компонентом: «Экологические тропы Ставрополья», «Исторические места станицы, города, края»
Содержание работы с родителями:
• Анкетирование родителей «Развитие познавательного интереса детей через музейную педагогику».
• Участие в конкурсах на уровне города, края, страны.
• Презентация «История моей семьи», «Маршруты выходного дня», «Природа родного края»
• Конкурсы, викторины – «История моего дома»
• Анализ реализации проекта по созданию мини-музея в группах ДОУ.