Наталья Палий
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Рыбки аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Палий Н. А. МБДОУ №2 «Дружба»
Цель: Формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему „Рыбки аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Обобщить знания детей о подводном мире, рыбах;
- Развивать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания (вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольника, преобразование одних геометрических фигур в другие – квадрат в несколько треугольников);
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, продолжать формировать самооценку у воспитанников;
Материалы: картинки рыб, макет аквариума, заготовки геометрических фигур из картона, ножницы, клей, нитки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум моря», доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте звуки природы. (Аудиозапись «Шум моря»)
- Где можно услышать такие звуки? Что это за звуки? (Это звуки воды, моря).
- Кто живет в море? (Рыбы, ракушки, медузы и т. д.)
- Как можно их назвать одним словом? (Морские обитатели)
- А как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели? (Подводный мир)
- Винни Пух утверждает, что мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома, а вы как считаете? (ответы детей)
Домик из стекла, с водой,
Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит… (Аквариум)
- Винни Пух приготовил нам подарок, для того чтобы мы могли любоваться подводным миром, не выходя из группы? (На столе стоит макет аквариума)
- Вы можете прямо сейчас подойти к аквариуму и полюбоваться подводным миром. (Аквариум пустой, там нет никого).
- Что же нам делать? (Самим сделать рыбок из бумаги).
2. Основная часть
- Посмотрите на картинки с рыбками, давайте рассмотрим? Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники)
- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальное)
- А хвост какой формы может быть? (Треугольной)
- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые)
- Сколько плавников у рыб? (Два)
- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)
- Сегодня мы будем изготавливать рыбок из бумаги, для того чтобы заселить их в наш аквариум.
- Перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (прямоугольники, большие квадраты, маленькие квадраты). Что нам нужно сделать с прямоугольниками, чтобы получить овал для туловища будущей рыбки? (У прямоугольника закруглить углы)
- Что мы будем делать с большим квадратом, чтобы получить треугольник – хвост рыбки? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба)
- Как получить круг из маленьких квадратов, чтобы сделать глаз рыбке? (У квадрата срежем углы)
- Отлично! Готовые фигуры склеим между собой и получим рыбку, проденем в каждую рыбку ниточку и прицепим к аквариуму.
- Прежде чем мы наполним аквариум рыбками, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба- шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыб, которых мы поселим в наш аквариум.
Приступаем к работе.
Практическая деятельность (Звучит аудиозапись «Шум моря»)
(Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю помощь).
3. Итог занятия.
- Посмотрите, какой мы сделали с вами прекрасный морской уголок! Все рыбки получились разные, яркие, интересные.
- Вам понравилось занятие?
- Что было самым интересным?
- Трудно было? Что было самым трудным?
- Я довольна сегодня работой каждого, все с большим увлечением и интересом выполняли работу!