Гюлькыз Алинчиева
Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;
учить определять названия деревьев по листьям;
расширять знания детей о природе;
закреплять знание геометрических фигур;
упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.
Оборудование: листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Деревья в парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Ход занятия:
По дороге предлагаю детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят. Дальше предлагаю отгадать загадки о растениях:
«Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)
«Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел – и деревцом
Маленьким он стал.» (Желудь)
«Деревцо чудесное,
Листья интересные –
Веерочек, веерки,
Белой свечкою цветки». (Каштан)
«Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет :
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие». (Клен)
«Что за деревцо растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает.
В воздухе летает.» (Тополь)
В парке обращаю внимание детей на красоту природы, показываю заготовленные заранее листочки от разных деревьев : тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а я рассказываю о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращаю внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задаю вопросы:
- В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)
- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)
Провожу Д/ игру: «Угадай, что нарисую?» - игра на развитие речи.
На песке рисую различные деревья, дети называют их. Я подписываю названия: клен, ель, береза.
- А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.
Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев, и подписывают названия, копируя их у подписанных мной деревьев. Дальше я и дети читаем названия деревьев друг у друга.
Предлагаю послушать стихотворение А. Кочергиной:
«Что за чудо,
Что за диво!
Осень лес позолотила.
Золотистый клен стоит.
Золотой ковер шуршит.
Под ногами позолота….
Солнца лучик золотой,
Ты украсил лес густой.
Золотистые рябинки,
И березы и осинки,
Липки, ясени и дуб-
Позолота там и тут.»
В конце экскурсии предлагаю детям собрать природный материал для поделок (трудовое поручение,понаблюдать за белочкой, птицами. Провожу П/ игру: «Кто ушел?»
Дети стоят по кругу. Я выбираю с помощью считалки водящего и предлагаю ему запомнить 5-6 детей стоящих рядом, после чего отвернуться спиной к играющим.
Один ребенок, стоящий в кругу, по моему указанию прячется за дуб. Я говорю: «Отгадай, кто ушел?», после чего отгадывающий поворачивается к играющим лицом и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадывает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадывает, то снова поворачивается спиной, а тот, который спрятался, становится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место.
Продолжительность игры 5-7 минут.
Указания к проведению игры: количество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребенка.
При помощи этой игры у детей развивается внимание, зрительная память.
Весь собранный природный материал был использован в работе с детьми. Были сделаны поделки: коллективная, – «Человечки на прогулке», где дети изображали себя вместе с воспитателем, а так же из листьев клена была проведена аппликация на тему «Кораблик».
Я ЛИШНИЙ
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.