Получи документы

Конспект занятия «Хвойные деревья»

Алена Ахметова
Конспект занятия «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Хвойные деревья»

Цель:

-научить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Задачи:

-воспитывать интерес к жизни леса;

- бережно, относиться к лесу, растущим деревьям;

- воспитывать желание защищать природу.

Оборудование: картинки с изображением деревьев.

Публикация «Конспект занятия „Хвойные деревья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Ребята кто из вас был в лесу? Что видел там? Что растет в лесу?

Педагог: Да ребята самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные.

Педагог: Ребята назовите деревья, какие мы с вами изучили на прошлом занятие : (березу и дуб, осину и рябину, и клен).

Педагог: Ребята, а как называют одним словом эти деревья?

Дети: Лиственные.

Педагог: Правильно. Ребята, а почему мы не назвали елку, сосну. Что у этих деревьев вместо листьев?

Дети: Иголки. Хвоя.

Педагог: Ребята, а как назвать эти деревья одним словом?

Дети: Хвойные.

Педагог: По-другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, пихты и кедр называется ХВОЙНЫМ.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о хвойных деревьях.

Педагог: Ребята, Чем похожи все деревья между собой?

Педагог: ДА, у них есть ствол, ветви, листья, корни, «листья»-хвоинки.

Физ. Минутка:

Педагог: Лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

Педагог: Что вы можете рассказать о ёлочке?

Педагог: Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

Педагог: Чем ель не похожа на другие деревья?

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, у дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Педагог: Ребята, чем ель живая отличается от искусственной ёлочки?

Педагог: Живая ель растет, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, новые ветки, старые становятся длиннее.

А еще живая елка до наступления Нового года наполняет всю квартиру духом праздника. Живая елка – это полностью натуральная вещь, живое растение, которое распространяет вокруг себя только полезные вещества. Однако живое растение когда-нибудь умирает, это и есть главный минус натуральной новогодней ёлки.

Педагог: Если рассматривать плюсы искусственной елки, то сразу можно заметить богатый ассортимент. Елочки отличаются не только размерами, но и пушистостью, цветом, креплением веток и так далее. К некоторым деревьям даже не нужна гирлянда, так как они оснащены светодиодами. Искусственные деревья могут иметь разборную конструкцию. В отличии от живой ели, после праздника не придется выбрасывать деревце. Примерный срок службы искусственного новогоднего аксессуара – 5-10 лет. Процесс установки не вызывает трудностей и не требует ни песка с землей, ни воды, ни усилий. Нарядить подобную ель можно еще в начале декабря.

Педагог: Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Физ. минутка.

Педагог: Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

Педагог: У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.

Педагог: Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, ветер их разнесет по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем полезны кедровые орехи? (Ответы детей)

Педагог: Сибирский кедр очень полезный, его знают во всех странах мира. Из древесины кедра изготавливают дорогую и экологичную мебель. Из кедровых орехов изготавливают целебное масло.

Педагог: Но, к сожалению, красоту кедровых лесов губит лесной пожар.

Педагог: Чтобы возродить леса человеку требуется много времени и сил.

Педагог: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Загадки:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я

(елка).

Хоть колюча, да не ёлка,

Подлиней её иголки.

А кора тонка, красна,

То красавица …

(сосна)

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный.

(КЕДР).

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица.

(Сосна)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Это наш сибирский –.

(Кедр)

Педагог: Вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Хвойные деревья» Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев.

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья» ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЦЕЛИ: 1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания. 2. Закрепление представлений.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке»Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия «Деревья» Тема занятия: «Деревья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ детский сад №4 Группа: «Знайки» 23 воспитанника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья в лесу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск целлофановым пакетом». Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство.

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья»Конспект занятия по лепке «Осенние деревья» Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание. Образовательные: Расширять и.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Деревья» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: белка, бельчонок, лиса, лис, лисенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хвойные деревья»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хвойные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД