Алена Ахметова
Конспект занятия «Хвойные деревья»
▼ Скачать
Конспект занятия : «Хвойные деревья»
Цель:
-научить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
Задачи:
-воспитывать интерес к жизни леса;
- бережно, относиться к лесу, растущим деревьям;
- воспитывать желание защищать природу.
Оборудование: картинки с изображением деревьев.
Публикация «Конспект занятия „Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята. Ребята кто из вас был в лесу? Что видел там? Что растет в лесу?
Педагог: Да ребята самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные.
Педагог: Ребята назовите деревья, какие мы с вами изучили на прошлом занятие : (березу и дуб, осину и рябину, и клен).
Педагог: Ребята, а как называют одним словом эти деревья?
Дети: Лиственные.
Педагог: Правильно. Ребята, а почему мы не назвали елку, сосну. Что у этих деревьев вместо листьев?
Дети: Иголки. Хвоя.
Педагог: Ребята, а как назвать эти деревья одним словом?
Дети: Хвойные.
Педагог: По-другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, пихты и кедр называется ХВОЙНЫМ.
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о хвойных деревьях.
Педагог: Ребята, Чем похожи все деревья между собой?
Педагог: ДА, у них есть ствол, ветви, листья, корни, «листья»-хвоинки.
Физ. Минутка:
Педагог: Лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
Педагог: Что вы можете рассказать о ёлочке?
Педагог: Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
Педагог: Чем ель не похожа на другие деревья?
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, у дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Педагог: Ребята, чем ель живая отличается от искусственной ёлочки?
Педагог: Живая ель растет, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, новые ветки, старые становятся длиннее.
А еще живая елка до наступления Нового года наполняет всю квартиру духом праздника. Живая елка – это полностью натуральная вещь, живое растение, которое распространяет вокруг себя только полезные вещества. Однако живое растение когда-нибудь умирает, это и есть главный минус натуральной новогодней ёлки.
Педагог: Если рассматривать плюсы искусственной елки, то сразу можно заметить богатый ассортимент. Елочки отличаются не только размерами, но и пушистостью, цветом, креплением веток и так далее. К некоторым деревьям даже не нужна гирлянда, так как они оснащены светодиодами. Искусственные деревья могут иметь разборную конструкцию. В отличии от живой ели, после праздника не придется выбрасывать деревце. Примерный срок службы искусственного новогоднего аксессуара – 5-10 лет. Процесс установки не вызывает трудностей и не требует ни песка с землей, ни воды, ни усилий. Нарядить подобную ель можно еще в начале декабря.
Педагог: Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.
Физ. минутка.
Педагог: Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
Педагог: У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.
Педагог: Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, ветер их разнесет по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
Педагог: Ребята, а вы знаете, чем полезны кедровые орехи? (Ответы детей)
Педагог: Сибирский кедр очень полезный, его знают во всех странах мира. Из древесины кедра изготавливают дорогую и экологичную мебель. Из кедровых орехов изготавливают целебное масло.
Педагог: Но, к сожалению, красоту кедровых лесов губит лесной пожар.
Педагог: Чтобы возродить леса человеку требуется много времени и сил.
Педагог: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.
УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!
Загадки:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я
(елка).
Хоть колюча, да не ёлка,
Подлиней её иголки.
А кора тонка, красна,
То красавица …
(сосна)
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный.
(КЕДР).
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица.
(Сосна)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Это наш сибирский –.
(Кедр)
Педагог: Вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться