Любовь Никонова
Конспект НОД «Зима в городском парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в рамках школы передового опыта по теме «Зима в городском парке» .
Моделирование как вид изобразительной деятельности в ДОУ МБДОУ №14 г. Лакинск
Подготовительная к школе группа
Воспитатель Никонова Любовь Викторовна
Программное содержание:
1) воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;
Публикация «Конспект НОД „Зима в городском парке“» размещена в разделах
2) развивать познавательный интерес к природе зимой, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало;
3) учить детей создавать сюжетную композицию, используя различные техники: лепка, конструирование из бумаги
Предварительная работа. Создание основы коллективной композиции «Зима в городском парке», которую будут дополнять животными, деревьями и людьми.
Интеграция видов деятельности до НОД. Рассматривание изображений животных, картин природы Шишкина и Грабаря, слушание музыки Свиридова, Чайковского, Вивальди. Беседы о животных зимой, составление описательных рассказов.
Материалы, инструменты, оборудование. Незавершенная композиция «Зима в парке», бумага, ножницы, шпажки, пластилин, вата.
Предполагаемый результат: создание коллективной композиции «Зима в городском парке», сюжетно-ролевые игры «Отдыхаем в парке», в свободное время дети самостоятельно дополняют композицию.
Взаимодействие с семьей. Педагог беседует с родителями о значении семейного отдыха. О необходимости наблюдать за природой зимой.
Содержание деятельности.
Процесс вовлечения (4 мин). Дети сидят за столами, воспитатель включает музыку, затем спрашивает детей, какое сейчас время года и месяц. Сообщает, что это звучит музыка Чайковского «Зима. Декабрь. Святки».
На фоне музыки:
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас музыка? (Радости, восторга, легкости)
- Давайте поиграем в игру «Ассоциации». Воспитатель начинает: «Зима…», а дети продолжают (снег, коньки, салазки)
-Чайковский зиму изобразил в музыке, художники Шишкин, Грабарь в картинах, а мы с вами сделали макет «Зимний лес».
Процесс целеполагания (4мин).
Воспитатель: Но почему так пусто в нашем лесу? Кого можно встретить?
Воспитатель: Отгадайте загадки, чтобы ответить, кого можно встретить в зимнем лесу?
Давайте поселим здесь разных зверей и птиц: белочку, лису, сову, которых мы уже сделали (дети размещают свои поделки).
Появляется Сова и говорит детям: «Спасибо, что приготовили мне такое уютное дупло, но мне интересно, есть ли в вашем городе такое место, где также много деревьев, как в лесу?»
Дети отвечают: «Парк».
Сова: А можно посмотреть?
Воспитатель: Конечно, мы ребятами приготовили и такую модель «Парк зимой». Вот только здесь, мне кажется, не хватает чего-то. Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать еще? Я предлагаю дополнить пейзаж елочками и фигурками людей, которые любят в парке отдыхать.
Но для начала я предлагаю вам разбиться на пары. Встаем в круг, называем ласково имя того, с кем вы хотите работать и «с ладошки сдуваете» ему приветствие. Дети разбиваются на пары и занимают места.
Процесс планирования (3 мин)
Воспитатель: что нам нужно для работы, чтобы сделать такую вот (показывает) елочку?
Дети отвечают: бумага, ножницы, клей, шпажка, пластилин. Дети отбирают необходимое. Дается схема.
Воспитатель: А что нужно, что «появился человечек»? Пластилин, стек.
Напоминаем, как вылепить человечка (валик –туловище, голова- шар, руки- столбики). Дается схема.
Процесс осуществления деятельности (14 мин)
Сначала пальчиковая гимнастика «Едет белочка в тележке». Затем дети приступают к работе, сова их подбадривает. Проводится физкультминутка в промежутке деятельности. В конце работы дети говорят напарнику «спасибо» и пожимают руки. Сова тоже благодарит.
Рефлексия (4мин) После окончания работы дети размещают свои поделки на основе коллективной композиции, оценивают, что получилось.
Отвечают на вопросы воспитателя, понравилось ли работа с напарником, довольны ли тем, что получилось?