Наталья Николенко
Конспект занятий на тему «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Развивать ловкость, аккуратность;
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание о времени года – зима;
2. Учить понимать обобщающие слова (дикие животные, зимний лес);
3. Продолжать учить называть диких животных и их детенышей, называть деревья, называть цвета (зеленый, белый, рыжая);
4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания животных;
Публикация «Конспект занятий на тему „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (пушистый, маленький, трусливый, хитрая, большой, косолапый, голодный, злой);
6. Закреплять умение ловить снежок двумя руками одновременно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;
2. Воспитывать любовь к животным;
3. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
4. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в игре.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал:
Зимний лес; игрушки: заяц, лиса, ежик, медведь, волк, белка; снежки; иголочки для ежика, кукла Маша, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
Кукла Маша ни разу не была в зимнем лесу. Давайте подскажем, какое сейчас время года? (зима).
Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы знаете? (снег идет, холодно, морозно, нет листьев на деревьях).
Что мы одеваем зимой? (шапки, куртки, варежки, ботинки, штаны теплые).
Ребята, Маша, не знает кто живет в лесу. Давайте отправимся в зимний лес на прогулку на поезде и все Маше расскажем.
Правила поведения в лесу: разговаривать не громко, не шуметь, не кричать, не бегать, не пугать животных, и далеко от меня не отходить.
Я буду – паровозом, а вы – вагончиками.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят,
Ту-ту, ту-ту,
Гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он увез!
музыка
Как поезд останавливается? Ш-ш-ш.
Вот мы с Машей приехали в зимний лес.
Ребята, расскажите какие деревья растут в лесу?
Что это за дерево? (елочка)
Какого она цвета? (зеленая)
Что у нее на веточках? (иголочки)
А это что за дерево (береза)
Почему оно голое?
(осенью листики опадают и зимой деревья засыпают)
Теперь кукла Маша ты узнала какие деревья растут в лесу? (Да, говорит Маша)
Но в лесу есть не только деревья, но и животные.
Какие животные живут в лесу? (дикие)
Почему они дикие? (добывают еду себе сами, боятся человека, живут в лесу)
Ребята, послушайте про кого я вам загадаю загадку:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
А зовут ее … (лиса)
Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
А как детенышей у лисы зовут? (лисята)
Ребята, а я знаю еще одну загадку, послушайте:
Есть в лесу один трусишка,
А зовут его….(зайчишка)
Какой заяц? (белый, пушистый, маленький, трусливый)
Как детенышей у зайца зовут? (зайчата)
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису, (виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток! (присесть)
Кукле Маше очень нравится, как вы умеете играть.
Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то насыпано. Что это, как вы думаете? (иголочки)
А кто мог в лесу потерять иголочки? (ежик)
Ребята, поиграем в игру «Собери иголочки». А Маша будет наблюдать.
Правило игры:
Как только я сосчитаю до трех, вы аккуратно начнете собирать иголочки. А мы с Машей посмотрим, кто соберет больше.
«1-2-3 иголочки собери».
Ребята, посмотрите, ежик проснулся. Он наверное расстроился, что потерял иголочки. Вставьте иголочки ему в спинку.
Что ежик зимой делает? (спит) Ежик, тебе ребята помогли собрать иголочки, а теперь ложись спать.
Ребята, а кто еще спит зимой в лесу? (медведь)
Медведь спит у себя в домике. Знаете как называется его домик? (берлога). Посмотрите, как он спит, только не разбудите.
Какой медведь? (большой, злой, косолапый)
Как зовут детенышей у медведя? (медвежата)
Кира, расскажи стих про медведя. (Мишка косолапый по лесу идет)
Ребята, а кто голодный рыщет по лесу? (волк)
Какой волк? (голодный, злой, серый)
Как детенышей у волка зовут? (волчата)
Маша, ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (белка)
Белочка нам что-то хочет сказать (слушаем стих)
Какая белочка? (рыжая, пушистая, маленькая)
Как детенышей у белки зовут? (бельчата)
Ребята, животных мы с вами увидели, деревья рассмотрели, а не хотите ли вы поиграть.
А кукла Маша, будет смотреть, как вы умеете играть.
Игра «Доскажи словечко»
Правило Игры:
Я каждому буду бросать снежок и называть животное, а вы мне должны называть его детенышей.
У лисы кто детеныши? (лисята)
У зайца кто детеныши? (зайчата)
У ежика кто детеныши? (ежата)
У медведя кто детеныши? (медвежата)
У волка кто детеныши? (волчата)
У белки кто детеныши? (бельчата)
У каждого есть снежок, поиграем в снежки.
Какие вы молодцы. Маша, тебе понравилось, как ребята играли? (да)
Но осталось мало времени и мы должны отправляться обратно в детский сад. Садитесь на поезд – я с Машей паровоз, а вы – вагончики (под музыку едем).
Рефлексия.
Наша кукла Маша улыбается, ей очень понравилась прогулка в зимний лес.
А вам, ребята, понравилась? (да)
Что мы видели в лесу? (деревья)
Кто живет в лесу? (животные)
Какие это животные? (дикие)
Ребята, кукла Маша прощается с вами (до свидания)
В следующий раз она еще придет в гости. Вы будете ее ждать? (да)