Галина Грачёва
Конспект музыкальной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса.
Задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать ее окончание.
2. Закреплять умение различать динамику «Тихо»-«Громко». Развить музыкальный слух и певческий голос.
3. Протяжно петь ударные слоги в словах в начале каждого такта в песне «Зайка».
4. Учить развивать игровые действия, согласовывать движения с пением.
В зал входят дети.
Музыкальный руководитель :
Публикация «Конспект музыкальной деятельности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Я уже жду вас в нашем музыкальном зале. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, хотите?
Ответ детей.
А поедем мы в лес, на санках. (Дети перестраиваются в пары, кто стоит первым, отводят руки назад, кто стоит сзади цепляется за лодыжки впереди стоящего).
Музыкальный руководитель :
Санки поданы, садись!
Эй, поехали, держись!
Дети имитируют катание на санках под муз. «Санки» Филиппенко. Останавливаются.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и приехали в лес,
Зима, зима на улице
Кругом все замело
Снежок пушистый заискрится
И всё белым-бело.
Дети, посмотрите, снежинки нападали, сколько их много.
Мы все дружно пойдем и снежинку возьмем (дети берут снежинку).
Музыкальный руководитель :
Покажите мне свои снежинки,
Какие они красивые!
И у меня такая же.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли.
Посмотрите, как я это делаю.
Музыкальный руководитель дует на снежинку ф-ф-ф. Дети повторяют.
Музыкальный руководитель :
А сейчас вы будете снежинками. Я буду играть вам музыку легкую, подвижную, а вы будете летать и кружиться, а как музыка остановится, «снежинки» тихо и плавно опустятся на землю.
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Вы старались, у каждой снежинки получился красивый танец!
Музыкальный руководитель :
Дети, посмотрите, здесь тропинка. Куда она ведет? Я вам сейчас открою секрет, она ведет к домику, где живет веселый гномик. Но, как же нам пройти, сколько сугробов на ней! А я знаю как! Будем ножки высоко поднимать, будем весело шагать.
Индивидуальная работа с детьми.
Затем дети шагают по тропинке вместе, высоко поднимая ноги, подходят к домику.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и пришли к домику, но никто нас не встречает. Давайте мы Гномика песенкой позовем. Послушайте, как я позову (поёт)
Милый гном, покажись,
Милый гном, появись!
Предлагает позвать гномика детям. (индивидуально)
Дети поют.
Музыкальный руководитель :
Не слышит. Давайте попробуем тихо похлопать и позвать Гномика.
(Дети хлопают три раза вправо, три раза влево).
А теперь похлопаем громко и посмотрим вокруг себя, нет ли Гномика. (дети хлопают).
Входит Гном с корзиной в руках.
Гном:
Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Долго, дети, я вас ждал,
И уже я задремал.
Встретить вас здесь на поляне
Я давно, давно мечтал.
И в подарок я всем вам
Погремушки раздам.
Погремушки взяли
И все дружно заиграли.
Дети играют «Калинка».
Гном:
Молодцы! Веселый у вас оркестр получился.
Музыкальный руководитель :
Спасибо тебе, Гном, за веселую музыку, на у нам пора в путь.
Дети идут по лесу, под ёлкой сидит заяц.
Музыкальный руководитель :
Дети, посмотрите, а кто это под елкой сидит?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель :
Мы с вами про зайчика песенку слушали, какие были у зайчика ушки? (ответ)
А какие ножки? (ответ)
А каким был зайчик? (ответ)
Я сейчас буду петь песенку про зайчика, а вы мне будете помогать (Поют).
Музыкальный руководитель :
А теперь послушайте, как протяжно, ласково звучат слова про зайчика.
Произносит на высокой интонации, протягивая первый слог. Повторяет их с детьми. А сейчас я вам спою, а вы послушайте, как они напевно звучат.
Поёт, затем поёт с детьми. Индивидуально просит позвать зайчика.
Поют песню «Зайка» Г. Лобачёва все вместе с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель :
Ты не бойся, зайка, деток, они добрые и веселые, и песенку тебе веселую споют. Дети поют песню «Цап-царап» муз. Гаврилова
Инсценирование.
Музыкальный руководитель :
Зайчик мягкий, пушистый и прыгает мягко. Давайте и мы с вами поскачем как зайки, будем прыгать тихо, легко. (дети скачут).
Проводится игра «Елочка стояла» муз. Караваевой.
Музыкальный руководитель :
Вот и закончилась наша прогулка по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята? (ответ)
Дети садятся в санки и едут.