Папки-передвижки

Значение игр и занятий для малышей раннего возраста

Галина Борисова
Значение игр и занятий для малышей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игр и занятий для малышей раннего возраста.

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки.

От воспитателей и родителей требуется много знаний и умения, любви к детям, выдержки и терпения.

Публикация «Значение игр и занятий для малышей раннего возраста» размещена в разделах

Часто родители неправильно относятся к ребенку, излишне балуют и ласкают его, перекармливают сладостями, выполняют все капризы и прихоти — только бы малыш не плакал. В таких условиях ребенок растет капризным, нервным, трудно привыкает к яслям, быстро возбуждается.

Каждый взрослый, занимающийся воспитанием детей, должен знать особенности развития нервно-психической деятельности ребенка, уметь правильно подойти к малышу.

Обстановка, окружающая ребенка, должна быть спокойной.

Для игры детей в группе раннего возраста следует отвести просторное помещение, хорошо класть доски или отрезки гладко отесанных бревен на пол, чтобы малыши по ним ходили и лазали, вырабатывая тем самым умение координировать движения.

Игрушки в этом возрасте нужны такие, которые можно носить: мишки, куклы,зайцы, мячи, корзина с ручками, кубики.

Одним из главных условий правильной организации игры является постоянное руководство воспитателя, который всегда находится среди детей во время их самостоятельной игры, следит за тем, чтобы все были заняты, заинтересовывает пассивных детей игрушками, показывает, как можно заниматься той или иной игрушкой, усложняет игру детей путем наводящих вопросов и подсказываний.

Этим она создает у них заинтересованность, активное, радостное настроение.

Чтобы не было излишнего шума в группе воспитатель организовывает спокойные игры и занятия за столом с таким материалом, как карандаши кубики, картинки, книжки.

Для развития детей, кроме самостоятельных игр, проводят специальные игры и занятия. Во время этих занятий воспитатель, разговаривает с детьми, развивает в них сосредоточенное внимание, привлекая детей к рассматриванию предметов, дает им новые впечатления и понятие об окружающей их жизни.

Во время игровых ситуаций можно дать ребенку некоторые понятия о культурно-гигиенических навыках, ознакомить с отдельными правилами поведения: здороваться, говорить «спасибо» после еды, слушаться взрослого, не кричать во время занятий и др. Здесь же прививать любовь к животным, природе. Развивается речь и мышление детей. Дети, умеющие говорить воспринимают все предметы и значения их более осмысленно, а поэтому и игра их становится более содержательной и интересной.

При подвижных играх-занятиях от детей требуется выполнение определенных правил: они должны уметь вставать в кружок, ходить стайкой, бегать в определенную сторону, подрожать птицам, животным и т. д.

Надо иметь введу, что нервная система малыша еще очень неустойчива, она быстро истощается. Поэтому нельзя заставлять ребенка долго сидеть за столом и заниматься, долго слушать музыку, рассказ или же, наоборот, слишком много двигаться, бегать. Все игры и занятия должны проводится с учетом того, чтобы дети не переутомлялись и чтобы движения и отдых чередовались между собой.

Специальные игры и занятия должны быть доступными, интересными и проводится или индивидуально с каждым ребенком, или с небольшой подгруппой.

Малыши с удовольствием наблюдают за взрослыми,за игрой других детей, за животными и за тем, что происходит на улице. Задают множество вопросов.

С целью развития движений проводятся занятия. Общие движения ребенка становятся более уверенными, он хорошо ходит, бегает, лазает. С детьми этого возраста нужно проводить занятия, в которых воспитатель учит как играть в мяч, как перешагивать через веревочку, рисовать, лепить, наклеивать аппликации, играть в подвижные игры.

На 3-м году жизни происходят большие изменения в речи детей. Словарь детей значительно обогащается. Сама речь становится более сложной, ребенок говорит длинными фразами, употребляя предложения. Речь становится осмысленной, но построение фраз часто бывает неправильным. В речи появляется много слов, которые они сами изобретают.

Дети любят слушать и повторять за взрослыми стихи и сказки. Хорошо запоминают рифму и часто придумывают ее сами. Для развития внимания, памяти, воображения, а так же и речи у детей, можно загадывать простые, доступные данному возрасту загадки, которые может придумать и сам воспитатель, например: «В магазине покупают, в дождик на ножки деткам надевают.»

Развитию речи способствуют и те игры и занятия, в которых много поводов для разговора со взрослыми и другими детьми, как-то: лото, разрезные картинки, строительный материал, рисование, лепка, занятие с чудесным мешочком.

Чтобы ребенок правильно говорил, надо с ним разговаривать на сюсюкая, не искажая слов. Полезно давать поручение ребенку.

Развивая речь детей, надо учить их говорить правильно, ровным, спокойным, некрикливым тоном. В связи с общим развитием ребенка изменяется характер его эмоций. Чувства : радость, гнев, страх и другие проявляются у ребенка все ярче.

В своих играх он начинает подрожать матери, врачу, шоферу, парикмахеру, сначала не перевоплощаясь в них, а лишь копируя отдельные действия; так, например, стрижет волосы, вертит руль у машины и т. д.

К концу 3-го года появляется уже ролевая игра, когда дети, выполняют какую-то роль,а позже и распределяют между собой роли.

Развитию изобразительной и ролевой игры детей способствуют организованные воспитателем подвижные игры, в которых дети изображают птичек, зайчиков, цыплят. Сначала это выполняется детьми по указанию воспитателя, а потом они сами начинают перевоплощаться то в кошечку, то в зайчика. В целях более полноценного проведения занятий с детьми целесообразным является закрепление занятий.

Борисова Галина Анатольевна воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детски сад № 26»

Публикации по теме:

Беседа «Значение физкультуры в жизни детей раннего возраста» Беседа «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением.

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Слайд 1 Тема доклада: «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Воспитатель: Мошнова Ирина.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Новогоднее развлечение в группе раннего возраста «Обезьянка в гостях у малышей» Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Обезьянка в гостях у малышей» Ход утренника: Ведущая: Сегодня, ребята, у.

Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель.

Прощай, страна малышей! (Выпускной праздник в группе раннего возраста.) Ведущая 1: Быстро время пролетело, ваши дети повзрослели. А ведь были малышами и ходили еле-еле. Научили мы их кушать, рисовать и сказки.

Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (для малышей раннего возраста) Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные образы. Задачи: •формировать интерес к вокальному искусству;.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста «Игрушки на празднике малышей» Сценарий Новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста «Игрушки на празднике малышей» Цель: Привлечь детей к участию в.

Консультация для воспитателей «Важное значение плавания для детей раннего возраста» В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Это закономерно,так как уметь плавать необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игр и занятий для малышей раннего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игр и занятий для малышей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД