Папки-передвижки

Конспект занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Усанова Инна
Конспект занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по дороге в подготовительную группу“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: соседи числа.

Материал: математические наборы для каждого ребенка, игрушка (Винни-Пух)

Ход занятия:

В: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Д: (ответы детей) Посмотрите, у нас три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? (Направо)

В: - Наши знания будут проверять персонажи сказки из моей загадки.

Загадка: У этого героя

Дружок есть – Пятачок,

Он ослику в подарок

Принес пустой горшок

Лез в дупло за медом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка конечно….(Винни-Пух)

В: - Винн-Пух подготовил для нас первое задание.

1задание.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

В: - Молодцы, а нас ждет следующее задание. Ребята, скажите кто друг Винни- Пуха?

Д:- Пятачок.

В: - Правильно, следующее задание подготовил для нас Пятачок.

2 задание:

В: - Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

(на доске воспитатель выстраивает цифровой ряд затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т. е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше

В: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

В:- следующее задание для вас подготовил Ослик Иа.

3 задание:

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали,

А теперь все дружно встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: - 4 задание для вас подготовила Сова. «Сова» - символ мудрости и знаний. Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

4 задание:

Воспитатель загадывает загадки:

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из геометрических фигур вам нужно собрать фигуру по схеме, которая находится в конверте. (для каждого ребенка)

В: - И последнее задание для вас подготовил Кролик.

5 задание (работа коллективная)

В: - Возьмите карточку, нужно сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Итог: -Молодцы, ребята! Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но я видела, как вы старались.

Ребята, посмотрите это же письмо от наших друзей. Давайте узнаем можем ли мы смело шагать по дороге в подготовительную группу!

ПИСЬМО:

Дорогие ребята! Вы большие молодцы, мы вами гордимся и будем рады вас видеть в подготовительной группе, а в знак того, что вы справились с заданиями, мы вам выдаем билеты в подготовительную группу!

Ваши друзья Винни-пух, Пяточок, ослик Иа, Сова, Кролик.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 06:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по дороге в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД