Светлана Вершинина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?
Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?
Ребята, давайте вот эту картину «Петушок с семьей» посмотрим.
Найдите на ней петушка и покажите его. Саша, покажи. Таня, покажи.
Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (Кричит.)
Как кричит петушок?
А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка. (Показывает детям.)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей.)
( Слышится: Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину.
Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам.
(Петушок выходит.)
Как он кричит? (Ответы детей.) Опять петушок спрятался.
Кто покажет петушка на картине?
Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.
А это что у петушка? (Хвост.) Покажите на себе, где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него колесом, большой и красивый.
Посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах. Где у петушка лапы, покажи, Аня?
Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петухи на своих лапах. Вот какие важные у нас петушки.
(Вновь появляется петушок и кричит : Ку-ка-ре-ку.)
Ребята, а кого зовет петушок?
Да, он курочку зовет. Покажите курочку на картине. Саша - покажи, Алеша, и ты - покажи.
Ребята, а что делает курица? (Наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.)
Курочка моя, умница моя. Ходит по двору. Малых деток зазывает.
Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими машет?
А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка.
И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.
Что клюет курица? (Зерно.) А что делает другая? (Пьет.)
Курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это ее детки, они маленькие. Как они пищат?
Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите.
Какого цвета цыплята? (Желтые.)
Что делают цыплята? (Смотрят, как курица клюет зерно. В стороне цыпленок нашел червяка.)
Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.
(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)
Дети, что хочет цыпленок? (Пить.)
Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой.
За чем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок?
Ушла курочка за водой да все не возвращается.
А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе к колодцу за водой. (Воспитатель наливает воду из колодца. Дети подходят к картине, где изображены выпуклые цыплята, и поят их.)
Вот и молодцы, всех напоили.
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курочка.
Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.
(Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями.)
Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. ( Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и пью воду). (Игра проводится 2-3 раза.)
Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.