Ирина Минаева
Конспект занятия по экологии «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.
Оборудование: муляжи фруктов, слайды к загадкам, слайды к дидактической игре «Четвёртый лишний», модели для описания фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что- то лежит, отгадаете - загадку увидите - отгадку.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож … (груша)
Желтый цитрусовый плод.
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … (апельсин)
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (вишня)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (банан)
Ребята, а как можно всё это назвать одним словом?
А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)
Молодцы ребята правильно, фрукты растут в саду на деревьях, на кустах они зреют, поспевают, их снимают с деревьев. Деревья и кусты в саду удобряют, обрызгивают растворами от вредителей. Фрукты выращивают – садоводы.
Игра «Узнай на ощупь»
В корзинке под салфеткой лежат фрукты (муляжи, дети по одному подходят к столу под салфеткой на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение У. Ришида. «Сад».
Прекрасен наш осенний сад!
В нём сливы есть и вишня.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала в воде. Фрукты заготавливают на зиму (сушат, консервируют, делают соки, например из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, из груши – грушевый). Фрукты очень полезны, в них много витаминов.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (слайды)
слива, яблоко, огурец, груша
лимон, помидор, вишня, банан
морковь, апельсин, виноград, яблоко
персики, вишня, горох, груша
Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»
Ребёнок, по модели описывает фрукт не называя его, дети узнают какой фрукт задумали.
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали загадки, а теперь приглашаю вас угоститься яблоками.