Кристина Войтесяк
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры «Напоим куклу Катю чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем».
Цель: закрепить знания о чайной посуде и ее предназначении.
Задачи:
Образовательные: формировать умение правильно называть посуду. Расширять и активизировать словарный запас. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры „Напоим куклу Катю чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие : развивать речь, память, внимание и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, желание заботиться о кукле.
Словарная работа: чайная посуда, чайник чашка, блюдце, ложка, салфетка, горячий,вкусный, чай, сахар.
Предварительная работа: чтение потешек, показ иллюстраций, раскраски чайной посуды, сюжетно-ролевая игра «семья».
Оборудование и материалы: скатерть, сахарница, заварочный чайник, чай, чашка, чайная ложка, блюдце, салфетка, мыло, вода, полотенце.
Ход игры:
Игра «Передай мяч другу»
Воспитатель: ой, ребятки посмотрите, к нам пришли гости, Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Воспитатель: дети, да это же кукла Катя к нам пришла.
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Катя, мы очень рады тебя видеть. А как ты к нам попала?
Кукла Катя : Я гуляла на улице и замерзла, там зима, очень холодно.
Воспитатель: Мы сейчас тебя согреем, угостим тебя чаем.
Но сначала, тебе Катя нужно раздеться, и вымыть руки с мылом. Вот у нас мыло, вода, полотенце для тебя.
Дети стоят вокруг куклы
Воспитатель рассказывает потешку:
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды
Кате руки мы помоем,
И водичкою промоем,
Полотенчиком протрем
И к столу тебя зовем».
Воспитатель: Катя проходи пожалуйста к столу, а вы дети подойдите ко мне, сделаем физминутку.
Физминутка:
Мы решили чай попить,
Побежали в кухню;(бег на месте)
Чашку увидали, потянулись, взяли;(наклоны вперед)
Взяли чайник, ложку, посидим немножко. (сели на корточки)
Мы конфеты и печенье принесем, и садимся мы на стул. (шаг на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш стол накрыт скатертью. Повторите, чем накрыт стол?
Дети: скатертью.
Воспитатель: вот молодцы, правильно, скатертью!
- Алина, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?
Алина: посуда.
Воспитатель: Правильно посуда. А посуда эта называется чайной. Катя, а ты знаешь чайную посуду?
Кукла : нет, не знаю.
Воспитатель: сейчас мы с ребятами расскажем тебе о чайной посуде.
Дети: да
Воспитатель: Дети, это блюдце, на него можно положить конфеты, печенье. Маша, повтори это что? Дима и Саша помогите мне пожалуйста поставить блюдца на стол, одно для угощенья, а второе под чашку что бы чай не разлить. Что Дима и Саша поставили на стол? Давайте все вместе скажем, блюдце.
Дети: блюдце
Воспитатель: Ребята, а из чего Катя будет пить чай?
Дети: Из чашки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ксюша, помоги мне поставить чашку на блюдце.
Воспитатель: Что же еще нам не хватает для чая? Это чайная ложка. Она для сахара. Повторите за мной, ложка. Дима, положи пожалуйста. Повтори, ложка.
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Это салфетка. Она нужна что бы вытирать рот и руки. Аня повтори, что это?. Теперь все вместе, салфетка.
Воспитатель: Дети, а вот- это чайник, в нем заваривают чай. Повторите, что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Ах, нам еще сахар нужен, сахар лежит в сахарнице. Повторите ребята, сахар. Помоги мне Саша.
Ребятки, а чем мы будем угощать Катю? Давайте угостим её конфетами и печеньем.
«Ах, как много разных дел!
Вот чаёчек закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы нальем чаёчек в чашку».
Воспитатель: Катя, стол накрыт, приятного чаепития! Угощайся!
Кукла делает несколько глотков.
Воспитатель: Ну что Катя, понравилось тебе угощение?
Катя: да
Воспитатель: Вкусный чай был?
Кукла : да, вкусный. Мне все очень понравилось, спасибо вам за то что познакомили меня с новыми словами: чайник, чашка, блюдце, ложка.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами повторим : чайник, чашка, блюдце, ложка.
Дети, Катя мне сказала, что остается с нами поиграть, а еще она хочет вас отблагодарить и приготовила подарки!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Катей?