Елена Назарашвили
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Комната куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 г. Сочи
Конспект-занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Комната куклы Даши».
Подготовил:
Воспитатель:
Назарашвили Е. Н.
2020г.
Конспект-занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Комната куклы Даши».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Комната куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; формировать представления детей о мебели. Развивать мышление, воображение, память. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции. Формировать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать слуховое внимание у детей. Развитие пространственных ориентировок.
Материалы: кукла, пряники, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки, мебель.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
В:- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Даше?
Но в гости без угощения не ходят. Давайте возьмем угощение для Даши. Чем мы можем угостить нашу куклу? (Дети берут пряники).
К кукле Даше мы идем Угощенье ей несем.
2. Основная часть. «Комната куклы Даши».
В:- А вот и комната Даши.
Кукла сидит на столе. Дети здороваются с ней.
- Даша, а почему ты такая грустная? (Я грустная потому что,в моей комнате нет, ни стульев, ни стола ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне тоже негде.)
- Дети, как же нам помочь Даше? Где нам взять стол, стулья, шкаф и кровать для куклы Даши? Мы их купим в магазине, который называется «Уют». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Даши. (воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Ребята, как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Даше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, и их назначения.
В: - Ребята, что это? (Кровать). Зачем Даше кровать? (она будет на ней спать). Даша, посмотри, какая красивая кровать! Наша кукла будет в кровати крепко спать.
В: - Ребята, а это что? (Стол). Зачем Даше стол? (За столом Даша будет есть и пить).(Дети имитируют движения за столом).
- Ребята, посмотрите, а как это называется? (Стулья). Зачем Даше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего он нужен? (Повесим одежду). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Даше диван? (Сидеть). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло кукле? (Сидеть).
- Вот и устроили мы Дашину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Дашина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Даша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком поедим. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).
В:- Даша, тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего он нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать шкаф с диваном. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Даша говорит детям:
Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
- А мы угостим пряником сладким
Нашу куклу Дашу.
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий такой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика.
- Остудите чай – подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».
С удовольствием чай пили – (поднять руки со сжатыми
Много силы накопили кулачками вверх).
Мебель расставляли – Очень мы устали. (согнуть корпус, руки опустить вниз).
3. Заключительная часть. «Поиграем с Дашиным котенком».
- Дети, а вы знаете, что у куклы Даши живет маленький беленький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Даше с помощью язычка и губ.
Артикуляционная гимнастика.
Котенок беленький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
- Как кричит котенок?
Развитие пространственных ориентировок:
Раздается мяуканье.
В:- Ой, ребята а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Дашиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок под стулом, котенок на столе, котенок в шкафу и т. д.)
4. Итог занятия.
В:- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Даше и ее котенку : «До свидания!».
Кукла прощается с детьми, и приглашает детей еще в гости.