Сябровская Юлия Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 лет «Веселые утята»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 лет на тему : «Весёлые утята»
Цель: Закрепление знаний у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей об объектах непосредственного окружения (утята) : умеют плавать.
2. Учить выполнять речевые инструкции: покрутить палочкой по воде, с помощью губки переливать воду из таза в ведерко.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3 лет „Веселые утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
3. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты: утка, утята, плавают, вода;
Развивающие :
1. Вызывать стремление подражать действиям взрослого в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный отклик в процессе экспериментирования.
Предварительная работа: Чтение стихов и потешек про уточку, рассматривание изображения уток, игры с водой
Методическое обеспечение: бассейн с водой, картина «Утка с утятами», резиновые уточки, пластмассовые удочки.
Методика проведения:
1. Сюрпризный момент
Звучит голос утят.
-Дети вы слышите? Кто это кричит? (утки)
2. Рассматривание картины
-Ребята, кто это? (Утка и утята)
-Дети, давайте поздороваемся с утятами (здороваются)
-Что делают утка с утятами? (плавают)
-Где они плавают? (в воде)
-Утята еще маленькие, но умеют хорошо плавать.
-Вы хотите посмотреть, как они плавают?
-Возьмите каждый по утёнку и подойдите к бассейну с водой.
3. Экспериментирование «Утята умеют плавать»
-Давайте опустим в бассейн с водой утят и посмотрим, умеют ли утята плавать.
-Что делают утята? (прием «скажи», «повтори»)
-Правильно, утята плавают.
-В чем плавают утята? (прием «скажи», «повтори»)
-Правильно, утята плавают в воде.
-Утята очень любят играть в воде.
-А вы, ребята, хотите посмотреть, как играют в воде утята?
-Давайте на них подуем как ветерок.
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку»
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть
И плескаться, и нырять.
- Ребята, утята еще умеют играть в воде.
- Вы хотите поиграть с уточками?
5. Ига с водой «Волны»
- Посмотрите, как я покручу удочкой по воде (показ).
-Что делают утята, когда я кручу удочкой по воде? (утята играют)
-Слава и Милена, возьмите по удочке и покрутите ими в воде, а остальные ребята будут хлопать в ладоши.
-Что делают утята? (играют)
-А теперь Федя и Лиза поиграют с утятами.
(Дети по очереди крутят удочкой в воде, остальным предлагаю похлопать в ладоши утятам).
Воспитатель незаметно кладет на дно бассейна бусы.
-Ребята, посмотрите, что это на дне бассейна лежит? (бусы)
-Утята говорят, что их уронила мама Утка.
6. Проблемная ситуация «Как достать бусы»
-Ребята, как помочь утятам бусы достать?
-Давайте попробуем достать бусы с помощью удочки, не замочив свои рукава (показываю)
7. Наглядно действенный показ
-Давайте поможем утятам выбраться из воды.
-Посмотрите, как я буду это делать.
-А вы хотите попробовать помочь утятам выбраться из воды?
-Молодцы, ребята, всем утятам помогли выбраться из воды.
-Вот и бусы!
-Обрадуется мама Утка!
-Давайте отдадим бусы утятам, они отнесут их маме. Утята очень рады! Они хотят с вами потанцевать в свой любимый танец. Хотите потанцевать с утятами?
9. Танец «маленьких утят» (звучит музыка танец «Маленьких утят», дети с воспитателем танцуют)
-Молодцы, ребята, порадовали утят веселым танцем!
-Утятам пора домой к маме Утке.
-До свидания, ребята!
10. Рефлексия
-С кем вы сегодня играли?
-Понравилось вам помогать утятам.