Светлана Касакова
Конспект занятие по познавательной деятельности «Образование числа 5. Счет в пределах 5» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Содействовать формированию элементарных представлений и
развитию познавательной активности.
Программные задачи:
Образовательные : познакомить с образованием числа 5, научить считать
в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Совершенствовать умение
сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения
словами: поровну, столько-сколько. Закреплять представления о
последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в
Публикация «Конспект занятие по познавательной деятельности „Образование числа 5, Счет в пределах 5“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник)
Развивающие: развивать речь, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость и любознательность.
Методы и приемы: художественное слово пояснение. Вопросы и ответы
детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: игрушка петушок, 5 курочек, 5 цыплят,
круг, магнитная доска, дидактическая игра «Части суток», Дидактическая
игра «Волшебная геометрия»
Раздаточный материал: двухполосные карточки (на каждого ребенка,
плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 на каждого
ребенка).
Предварительная работа : закрепить образование числа 4, счет впределах 4, дидактическая игра «Найди похожее на круг, квадрат,треугольник, прямоугольник».
Ход:
1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю (открываю
дверь вхожу в группу в руках у меня игрушка петушок).
Смотрите, ребята кто к нам пришел.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, тише, петушок хочет что-то сказать мне на ушко.
Он пришел к нам за помощью, у него беда, он не умеет считать, поможем
петушку? (ответы детей «да»)
Воспитатель: Хорошо петушок мы тебе поможем, ты пока присядь и
послушай.
Петушок, а мы про тебя знаем потешку.
Дети садятся на стульчики полукругом. Раздается стук в дверь.
Дети: это петушок.
Дети читают потешку:«Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Когда вы просыпаетесь?
Ребята, а кто еще просыпается
вместе с петушком?
(обращаю внимание детей на магнитную доску, накоторой расположены 4 курочки)
Воспитатель: Сколько всего курочек?
Воспитатель: Лиза,посчитай пожалуйста курочек, сколько курочек.
Воспитатель: ребята, а вместе с курочками к нам пришли и цыплята. Ксюша, расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплятсколько курочек.
Воспитатель: Толя посчитай сколько цыплят?
Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, Саша?
Воспитатель: Ребята, смотрите проснулась еще одна курочка и прибежала
к четырем курочкам (прикрепляю еще одну курочку)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? Давайте
Сосчитаем, сколько курочек всего стало.
Воспитатель: Сколько стало курочек? Как ты думаешь Карина?
Воспитатель: как получилось 5 курочек, как ты думаешь Владик?
Воспитатель: Софа, а сколько цыплят?
Воспитатель: 5 курочек и 4 цыпленка. Сравните кого больше?
Воспитатель: Кого меньше?
Воспитатель: а на сколько цыплят меньше, чем курочек?
Воспитатель: какое число больше 5 или 4? Воспитатель: какое число меньше 5 или 4?
Воспитатель: как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну по
5?
Воспитатель: как получилось 5 цыплят?
( Восстанавливаю неравенство: убираю одну курочку)
Воспитатель: как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало
поровну?
Воспитатель: молодцы ребята с заданием справились. А теперь давайте
немного отдохнем.
Дети: Курочки
Дети: 4 курочки.
Лиза: 4 курочки.
Толя: 4 цыпленка.
Саша: Цыплят столько же сколько курочек.
Карина: курочек стало 5
Владик: К четырем курочкам прибавили еще одну.
Софа: 4 цыпленка.
Дети: курочек больше чем цыплят.
Дети: цыплят меньше, чем курочек.
Дети: на один.
Дети: 5 больше.
Дети: 4 меньше
Дети: добавить одного цыпленка.
Дети: к 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка.
Дети: убрать одну курочку.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
На 4-руки шире,
5- на месте пошагать.
Поиграем в игру «Покормим цыплят»
Воспитатель: у вас на столах лежит карточка, а на тарелочках зернышки
и блюдца.
Воспитатель: на нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а наверхней 4 зернышка.
Воспитатель: сколько блюдечек и зернышек?
Воспитатель: сделайте так, чтобы блюдечек стало 5
Воспитатель: как получилось 5 блюдечек?
Воспитатель: сравните, чего стало больше?
Воспитатель: а чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?
Воспитатель: что нужно сделать, чтоб блюдечек и зернышек стало
поровну?
Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы с вами справились.
-А теперь оставляем все на столах и проходим на ковер.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: ребята петушок приготовил нам заданиядостаю конверт с
заданием и игру «Части суток»)
1Когда петушок встает, голосисто поет, солнышко вставать зовет?
Воспитатель: а вы что делаете утром?
2Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
Кто отгадает, когда это бывает?
Воспитатель: а вы, что делаете днем?
3. Стало за окном темнеть,
Стали птицы тише петь,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Воспитатель: а что вы делаете вечером?
4. Звезды на небе зажглись,
Спать ребята собрались.
Кто отгадает, когда это бывает?
Воспитатель: ребята, а что вы делаете ночью?
Воспитатель: ребята, а все ночью спят.
Дети выполняют действия согласно тексту
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пройдем к своим рабочимместам
Дети: по 4
Дети добавляют блюдце
Дети: добавили 1
Дети: блюдечек больше.
Дети: зернышек меньше.
Дети: добавить еще одно зернышко.
Дети идут на ковер.
Дети: утром. (воспитатель переводит стрелку на утро)
Дети: умываемся, чистим зубы, завтракаем, идем в детский сад.
Дети: Днем (перевожу стрелку на день)
Дети: играем, читаем, гуляем.
Дети: вечер. (перевожу стрелку на вечер)
Дети: убираем игрушки, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи малыши».
Дети: ночью (перевожу стрелку на ночь)
Дети: спим.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, все знаете, и части суток запомнили.
Итог занятия :
Воспитатель :А что вам больше всего понравилось?
Д: - Научились считать до 5.
Ответы детей
.