Анастасия Кольман
Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему:«Счёт в пределах пяти»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Кольман Анастасия Ивановна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Групповая комната
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки.
Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (куклы)
-Сколько кукол сидит на столе? (5)
-Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)
-Вика, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе? (ответы 3 детей)
-Ребята, какая по счёту кукла в розовой одежде? А в шляпке?
-Мила, скажи, какая по счёту кукла в кепке?
-А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту? (4 – 5 детей)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
-Сколько на столе у меня лежит больших кругов? (2 больших круга)
-А ты как думаешь, Оскар? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
-А сколько лежит маленьких кругов? (3 маленьких круга)
-Согласен ли ты с этим, Витя? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
-Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)
-А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?
-Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2-4 детей)
(На ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)
-Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней)
-Саша, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней)
-Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке? (5, у нас получилось число 5,
-Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5, (ответы 4 – 5 детей)
-Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)
Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Арсений? Кристина, а ты, как считаешь? (5)
-Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5
-Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4)
-Лера, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей)
Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)
Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Игорь? Дима, а ты как думаешь? (4)
-Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4
-Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да)
-А каких кругов меньше? (больших)
-Вика, а ты как считаешь? (больших)
-У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!
-Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов)
-Варя, повтори! (ответы 3 детей)
-Замечательно!
Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?
-Покажите Мишке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг)
-Маша, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Машей?
-Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)
-Молодцы!
-А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай-ка!». Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!
-А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
-А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
-Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?
-Берите стульчики и проходите за столы -Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество
-Сможете так сделать? Будьте внимательны!
-Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)
-У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)
-Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)
-Все правильно отсчитали палочки!
-А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!
-Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4)
-Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4, (ответы 2 детей)
-Сколько палочек осталось лишних? (1)
-А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей? (1, (ответы 2 детей)
-Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4)
-А ты как считаешь, Мила, сколько у квадрата углов? (4, (ответы 3 детей)
-Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)
А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4)
Давайте посчитаем! (4)
-Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата? (4, (ответы 2 детей)
-Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4)
-Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4)
-Дима, а ты согласен с Настей?
-Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!
-А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру)
-Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок)
-Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.
-Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!
-Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка)
У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)
-Молодцы!
А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку)
-Покажите!
-А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!
-Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. На сегодня наше занятие подошло к концу. Прибираем рабочие места, отдыхаем.