Равия Самигуллина
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5»
Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Материалы: три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета; большой и маленький круг желтого, зеленого цвета, молоточек, числовая карточка; семь игрушек двух видов; по одной геометрической фигуре – квадрат, треугольник или прямоугольник.
Ход НОД
Работа с карточкой
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Перед каждым ребенком числовая карточка и игрушки на подносе.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску – столько же елочек.
- Сколько елочек? Сколько грибов?
- Что можно сказать про грибы и елка? (Поровну,одинаково, по четыре, столько-сколько)
-Поставьте еще одну елку.
- Что теперь можно сказать про елку и грибы?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?
Это упражнение можно повторить еще раз, но начать при этом с нижнего ряда. Дети должны понять, что как на верхней, так и на нижней полоске может быть разное количество предметов.
В процессе работы следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали на поставленные вопросы.
Поиграем
«Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- желтый, в третьем- зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Вариант игры. На полу два обруча, в одном большой круг, в другом- маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.
«Отсчитай столько же»
У детей мешочек с мелким счетным материалом: ракушками, каштанами, орехами. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз.
Дети считают, отсчитывают столько же игрушек и рядом кладут соответствующую цифру. Объясняют. Почему они сделали именно так.
Затем игрушки возвращаются на место. Игра повторяется 3-4 раза.
Усложнение игры. Можно предложить детям считать, например удары молоточка с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза, отсчитывать игрушки и находить соответствующую цифру. При этом они обязательно должны объяснить, почему взяли столько игрушек и положили именно эту цифру.