Людмила Троянова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
-развивать мелкую моторику рук;
-продолжать формировать правила личной гигиены.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением гор по числу детей (солнце, озеро, цветы, орел по числу детей, Айболит, волк-моряк, костер, карточки с изображением моря, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, бумажный костер, корабль, пальма, картинка с изображением очереди к Айболиту, баночки с мозаикой, цифры.
Дорогие друзья, каждое занятие к нам приходят за помощью самые разные герои. И сегодняшний день не исключение.
Давайте же узнаем, кому сегодня понадобилась помощь? (показываю Айболита) Кто это? Вы узнали?
Доктор Айболит!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Посмотрите, какая длинная очередь выстроилась к Айболиту. (картинка)
Давайте посчитаем, сколько же зверей в очереди к Айболиту. А какая по счету слева корова, медведь, волк? (называют порядковые числительные).
Всех излечил в родном лесу Айболит, но сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама. (письмо)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Друзья, мы поможем Айболиту? Путь до Африки долгий и трудный!
- Но только где же находится Африка? Нам понадобится карта, чтобы найти путь. (посмотрим на карту с флажками)
-Посмотрите, розовый флажок- это место, где находимся мы с вами, мы на материке, который называется Евразия. А вот желтый флажок – Это Африка, сюда нам предстоит отправиться.
Чего же ждет нас на пути? Нам нужно будет пройти лес (зеленый флажок, пройти через горы (оранжевый флажок, переплыть море (синий флажок) и только тогда мы окажемся в Африке!
Отправляемся в путь! (Идем под музыку «Если долго долго»).
И так, мы с вами дошли до леса. Давайте присядем немного отдохнуть на этой полянке (садимся на квадратики).
Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (картинки животных).
-посмотрите, до нас по этой полянке пробегали звери и оставили следы. Как вы думаете, чей это след? (следы медведя и волка). Ребята, присмотритесь, а не узнаете ли вы фигуры, из которых состоит след?
Давайте тоже попробуем составить следы из фигур (составление следов из фигур) Как же мы назовем малыша волка? Медведя? Лисы, зайца, белки, ежа?
Нам пора двигаться дальше.
(Идем под музыку «Если долго долго»)
- На пути у нас горы. Посмотрите сколько их много. (картинка гор).
Вот и ночь настала, давайте сделаем остановку, посмотрите, здесь уже и костер горит, чтобы мы могли погреться и отдохнуть (костер на столе).
Дааа! Сколько звезд на небе (раздаю каждому картинку звездного неба, соединяем по звездочкам. (должен получиться силуэт животного).
Вот и солнышко на небе появилось светит ярко и жарко греет. (раздаю картинки с изображением гор, неба, подножия гор) Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они –горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. На средней горе растет самый красивый цветок. А у подножия горы, которая находится по середине есть озеро. Выложите озеро в нижней части картинки, под горой, которая посередине.
Мы с вами забрались на самую высокую гору, теперь нам нужно попасть на самую низкую. Внизу пропасть, обходить очень долго. Что же нам поможет? Нам нужно построить мост! Постройте мост из палочек не синего и не красного цвета (палочки Кьюзенера).
Я предлагаю вам немного размяться, ведь путь через горы был очень трудный. (зайки танцевали)
Ну, что же, только море отделяет нас от заветной Африки. Как же нам его переплыть? Правильно нам нужен корабль, давайте его построим. (из блоков Дьенеша составить корабль) (вот и построили корабль, показываю)
А кто же нам поможет переплыть море, а это волк –моряк, он вместе с нами переплывет море.
Я приглашаю вас сесть на корабль нашего волка. И пока мы будем плыть, давайте раскрасим букву Ю.
Пока мы с вами раскрашивали показался материк! Это Африка!
Давайте же скорее выйдем и посмотрим, кто нас встречает в Африке!
Танец про жирафа
Все животные очень рады видеть нас и Айболита! До Африки мы с вами добрались, но нужно еще и вылечить бедных зверушек!
Давайте сядем под пальму, а то солнышко очень жарко светит.
Ребята, Айболит так переволновался, что совсем забыл про секретный код, который откроет его медицинский ящик. Давайте поможем ему его записать. (составить цифры на математическом планшете, кто какую желает.)
1)первые в очереди маленькие слонята. Но они разбрелись по пальмовым зарослям, нужно найти всех слонят. Сколько слоников вы нашли? Нарисуйте столько же точек в красном квадратике.
2) у бегемотиков болят животики, им нужно капли. Эти капли находятся в самом большом пузырьке (обвести нужный)
3) Для обезьянок Айболит приготовил таблетки. Но пока мы плыли на корабле, все таблетки перемешались. Но у Айболита остался рецепт. Нужно разложить таблетки по баночкам. (разложить кубики по баночкам) (2 желтых, 1синяя, 3 красных, 4 зеленых)
4) малышам нужно раздать флакончики с микстурой (соединить малышей с бутылочкой микстуры, на которой написано соответствующее число)
Наконец все малыши выздоровели!
А обезьянки от радости даже начали танцевать и вас приглашают.
Танец обезьянок
После танца все звери и ребята сели отдохнуть на травке. А Айболит спрашивает: «Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы не болеть?
-Нужно закаляться, ходить босиком по песочку и травке летом. Мыть руки каждый раз, приходя домой. И, конечно, правильно питаться. Как вы думаете, какую еду называют здоровой? Здоровой, полезной пищей называют фрукты и овощи, в них много полезных витаминов. Витамины –это такие маленькие друзья, которые помогут нам не болеть.
Ну что же, ребята, зверей мы вылечили, как нужно вести здоровый образ жизни- поговорили. Пора возвращаться назад, откуда мы начали путешествие – в детский сад.
Беремся за руки и произносим слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Наше путешествие подошло к концу. Айболит рад, что ему удалось познакомиться с такими умными детками. И ему интересно, что же в нашем путешествии вам понравилось больше всего?