Татьяна Горина
«Дорожные знаки». Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения (ОБЖ) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
КОНСПЕКТ
Занятия
по ознакомлению с правилами
(ОБЖ)
Старшая группа.
Воспитатель: Горина Т. Л.
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать учить составлять последовательные рассказы из личного опыта.
Публикация «„Дорожные знаки“, Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения (ОБЖ) в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: куб «Дорожные знаки», загадки, макет улицы, машинки, светофор, стихотворение о светофоре, рабочая тетрадь на каждого ребенка, раскраска в подарок.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Скажите, почему так говорят? «Тише едешь, дальше будешь?»
Дети: водитель может попасть в аварию, становится невнимательным, за превышение скорости может остановить сотрудник дорожно – постовой службы».
Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее едут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах.
- Вы когда – нибудь были свидетелями дорожного происшествия? (2-3 рассказа)
- Поэтому для безопасности на дорогах устанавливаются дорожные знаки.
- Какие дорожные знаки вы знаете? Где их устанавливают? Что они обозначают?
Игра «Куб поймай, знак дорожный угадай».
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки.
* Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. Что это? (дорога)
* Он мчится вдоль по улице, ворчит скороговоркой. Машинам не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл).
* Не летит, не жужжит жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).
* Стоит у края улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (светофор).
Воспитатель: А сейчас мы смоделируем те ситуации, при которых водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения. (Дети проигрывают с машинками на макете улицы различные ситуации, объясняя их).
Воспитатель: Конечно, очень важно соблюдать правила, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Чтоб тебе помочь дружок путь пройти опасный
День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Загорелся красный свет – стой на месте, хода нет!
Загорелся желтый свет – он дает тебе совет:
- Подожди, не торопись, свет изменится, дождись!
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Чтобы быть внимательным и вовремя замечать дорожные знаки у водителей должно быть хорошее зрение, для этого нужно делать гимнастику для глаз. Давайте и мы для своих глаз сделаем гимнастику (голова неподвижна).
- Кто живет под потолком? / руки домиком, взор на руки
- Гном
У него есть борода? / показ бороды, взор на руки
- Да
- И манишка и жилет? / качают головой, глаза смотрят вперед
- Нет, нет
- И давно он там живет? / указательный перед глазами
- Целый год
- Кто с ним бегает вдоль крыш? / правая рука слева – направо
- Мышь
- Ну, а как его зовут? / руки сжаты в кулачки (выкручивая)
- Скрут
- Он капризничает? Да? / указательный вправо, влево, голова неподвижна
- Ни – ко – гда.
Знак пешеходный переход.
Воспитатель: Какой сигнал светофора должен гореть для пешеходов, почему? Закрасьте этот сигнал.
Итог занятия.
- Вам ребята за хорошую работу на занятии дарю раскраску по ПДД.