Татьяна Дворянинова
НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД в старшей группе.
Цель: Продолжать формировать представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, о првилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками :
- указательные («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»)
- запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»)
Публикация «НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»)
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
4. Учить детей рисовать дорожные знаки, соблюдая форму и цвет.
5. Организация выставки детских работ «Правила дорожного движения».
Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.
Материалы : - презентация с дорожными знаками
- краски акварельные, раскраски с изображением дорожных знаков, гуашь, восковые мелки, фломастеры.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку :
Три моих волшебных глаза
Управляет всеми сразу
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (светофором) 1слайд
Воспитатель беседует с детьми о назначении светофора.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает детей о обозначении каждого из сигнала светофора
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит хода нет! 2слайд
Желтый - не спешите,
И сигнала ждите! 3слайд
Цвет зеленый говорит
Вот теперь вам путь открыт! 4слайд
Воспитатель проводит с детьми беседу о пешеходах, задавая вопросы о том, кто такие пешеходы, где должны они переходить проезжую часть, какие пешеходные переходы ребята знают. Так же закрепляются правила перехода пешеходами проезжей части (посмотреть сначало налево, убедиться в том что дорога свободна, дойти до середины – посмотреть направо и пройти остальное расстояние.
Физкультминутка:
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать (Дети встали и зашагали на месте)
Красный свет нам «СТОЙ» кричит (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся (рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогрели
Начинаем детвора! (приседания)
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед (ходьба на месте)
Будь смелее пешеход!
После физкультминутки воспитатель рассказывает детям для чего нужны дорожные знаки, на какие виды они делятся (предупреждающие, предписывающие, указательные. знаки сервиса. 5слайд
Только для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом квадрате –
Переходоуказатель. 6слайд
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. 7слайд
Воспитатель рассказывает о самых строгих знаках – запрещающих.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!» 8слайд
Велосипед на круге красном
Значит ехать тут опасно! 9слайд
Далее воспитатель рассказывает о других, очень нужных знаках – знаках сервиса; какой они формы, цвета. Зачем и кому они необходимы, их названия («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция») 10слайд
Дидактическая игра «Разложи правильно и назови.»
Дети делятся на 3 команды: первой команде разложить правильно все указательные знаки, второй – знаки запрещающие, третий – знаки сервиса. После того как дети справятся с заданием, знаки нужно назвать.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выбрать понравившийся дорожный знак и раскрасить его. На выбор детям предлагаются различные материалы: краски акварельные, гуашь, фломастеры и восковые мелки. По окончании работ детские рисунки вывешиваются на выставку «Правила дорожного движения».
Воспитатель: По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.