Наталия Долматова
Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Ознакомление детей с правилами дорожного движения»
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Расширить знания детей о названиях улиц родного города.
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности».
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх инсценировках.
Словарная работа:
Обогащение словаря: баннер, островок безопасности.
Активизация словаря: светофор, правила дорожного движения,
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Ознакомление детей с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Методические приемы: беседа, художественное слово, напоминание, игра, поощрение.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, макет светофора, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения с. Михалкова «Бездельник светофор», разрезные знаки дорожного движения, круги с цветами светофора для гимнастики глаз.
ООД[/b]
-Дети, скоро вы станете школьниками, пойдёте в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения, Сегодня поговорим об этих правилах.
-Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор).
-А сколько цветов у светофора? (3). Назовите цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Гимнастика для глаз.
Красный! (зажмуриться)
Желтый свет! (моргаем глазами)
Зеленый свет (движение глазами влево, вправо).
-А сейчас ребята, посмотрите на доску.
(демонстрирую на интерактивной доске улицу и задаю детям вопросы).
-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
-Как вы понимаете, что такое улица?
-На какие части делится улица?
-Для чего предназначена проезжая часть?
-Для чего нужен тротуар?
-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
-Кто знает, где нужно переходить улицу?
-Какие улицы нашего города вы знаете?
-Улицы бывают разные. Самые просторные и широкие из них называются проспектами. На проспектах очень удобно ездить машинам, они могут ездить в несколько рядов. Сейчас я покажу вам проспект (пока проспекта на интерактивной доске).
-Ребята, а в нашем городе есть проспект? (нет).
-А какая самая главная улица нашего города? (ул. Им. Кирова).
-А как изменяется улица имени Кирова в праздничные дни? (её украшают флагами, баннерами, огоньками).
-Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (островок безопасности) (показываю на доске изображение островка безопасности).
Физ. минутка:
Завели машину: ж-ж-ж.
Вращения руками перед грудью.
Накачали насосом шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого рулями р-р-р.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки: (о светофоре, дорожных знаках)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тратуар)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход (зебра).
-Вы молодцы ребята, хорошо отгадали загадки, а теперь давайте поиграем в игру.
Игра: «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
"Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,
Однажды появился
дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
принес его медведь,
И звери прибежали
на технику смотреть.
Первым начал ежик:
— Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
—Я с ежиком согласен! -
Сказал, зевая, Волк, —
А если б он работал,
Какой е нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
— И я, — сказал Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
— Мне тоже он не нужен!
— Сказал из норки Крот,
— Я сам себе порою
Подземный переход!
Услышав над собою
Разумные слова, —
Я вообще летаю —
Произнесла Сова.
Осталось все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты —
Все ходят на работу
И в школу ходим мы.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны огня твои.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Итог занятия: Ребята, вы молодцы. Вы сегодня хорошо занимались, играли, были хорошими артистами.