Наталья Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными предлогами, в составлении рассказов. Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Материал к занятию: макет или построенная из конструктора улица с перекрестком, дорожные знаки, игрушка Лесовичок.
Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел лесовичок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Лесовичок: Здравстауйте, ребята! Засиделся я в лесу, захотел прогуляться, шишек, веточек, желудей для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю, выручайте!
Воспитатель: Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, потому и испугался!
Лесовичок: На улице рядом с вашим садиком и со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?
Дети: Это знак «Отторожно-дети!»
Воспитатель: Верно!
Этот знак дорожный
«Осторожно-дети!»
Тормозят пред ним машины
Везде на белом свете!
Лесовичок: Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приеду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку!
1. Что такое улица? (дорога, дома, деревья)
2. Как называют очень широкую и длинную улицу (проспект)
3. Как называют узкую и короткую улицу? (переулок)
4. Как называют улицу, которая находится на берегу реки? (набережная)
5. Как называют улицу, на которой много деревьев, кустарников и цветов? (бульвар)
6. Где ездят машины? (проезжая часть)
7. Где ходят люди? (по тротуару)
8. На какой улице находится наш детский сад?
9. Где можно перейти улицу? (там, где есть знак перехода).
Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход был хорошо виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (зебра). Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход? (подземный). Вот знак подземного перехода.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованны
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по зебре (налево)
Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы? (островок безопасности).
В какую сторону необходимо посмотреть после этого? (направо).
Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему?
Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком.
Там, у полоски перехода,
На обочине дороги
Кто ведет свой разговор?
Разноцветный (светофор)
Перекресток-самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.
Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ? (стоп).
Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ? (осторожно).
А зеленый глаз-для нас, что гласит его приказ (можно переходить).
Игра-разминка «Светофор».
Часто на перекрестке можно увидеть постового-регулировщика. Он несет свою службу и днем, и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, и машина останавливается.
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
Лесовичок: А что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса?
Дети: Дойти до остановки автобуса.
Воспитатель: А как лесовичок узнает, что это остановка? (там висит знак).
Воспитатель: Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Кто водит автобус?
Кто управляет трамваем?
Кто ездит на мотоцикле?
Где можно играть детям?
Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (пассажирами). А как должны себя вести пассажиры в автобусе? Почему? Я буду говорить,где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки (отъехал)
К другой остановке (подъехал)
Затем на небольшую горку (въехал)
И вместе с нами он мост (переехал)
Он быстро в тоннель (заехал)
И оттуда вскоре (выехал)
Большую лужу он мудро (объехал)
К нашему детскому саду он тихо (подъехал)
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в садик. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).
Воспитатель: Нашему Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», то говорите: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит-хода нет?
Лесовичок благодарит всех за помощь и прощается.