Татьяна Горковенко
Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.
Автор: воспитатель МБДОУ №16 «Росинка» Горковенко Т. С
Тема: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»
Цель: дать детям представление об осени как времени года Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Ходит Осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Вспомнить названия и внешний вид деревьев растущих на участке группы (клён, дерёза) познакомить детей с деревом дуб.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; Расширить активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть).
2. Продолжать развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
3. Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; количественный счёт в пределах трёх; закрепить метод сравнения плоскостных фигур, путём наложения друг на друга.
4. Познакомить детей с новым видом техники рисования - тампонирование, развивать световосприятие, воображение.
5. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем
формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Материал: картина с изображением осеннего парка, вырезанные из картона трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) листья; объёмные макеты деревьев (берёза, клён, дуб) кукла «Волшебница- осень»; заготовки кленовых листьев из белой бумаги для художественной деятельности; гуашь трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная); поролоновые губки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети наше занятие мы начнём с рассматривания картины. Проводится беседа (малышам предлагается пейзаж осеннего парка)
Вопросы беседы: - Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы определи, что это именно осень?
- Как изменилась одежда людей?
_ Какие подарки осень дарит людям?
_ Какие краски преобладают в осенний период?
_Какие природные явления происходят осенью?
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес к волшебнице-осени, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь туда далек. И чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Отправляемся в путь
Воспитатель: Вот и прибыл наш весёлый поезд к месту назначения, прошу всех сходить с поезда. (дети стайкой подходят к воспитателю)
Воспитатель: Праздник осени в лесу, и светло, и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила! Ребята посмотрите, сколько разнообразных деревьев растёт в лесу.
(Дети рассматривают объё мные макеты деревьев: берёза, дуб, ель, клён).
(дети строят паровоз воспитатель – впереди передвигаясь по группе имитируют движения колес поезда. Звучит фонограмма песенки» Паровоз»)
Ребята, а какие из этих деревьев растут на нашем участке?
Дети: Берёзка, Клён.
Воспитатель: Правильно, покажите какие это деревья. Молодцы! А листики, которые растут на этих деревьях, как будут называться?
Дети: На берёзе - берёзовый, на клёне- кленовый.
. Воспитатель: Очень хорошо а теперь давайте сравним листик берёзы и клёна по размеру (большой - маленький)
Дети: Лист клёна большой, а берёзки маленький (детям кто затрудняется определить размер листа воспитатель предлагает воспользоваться методом наложения)
Воспитатель: Ребята вы назвали деревья, которые растут у нас на участке, но здесь есть и другие деревья. Кто из вас знает, как они называются?
Дети затрудняются с ответом. Воспитатель произносит названия неизвестных деревьев и вновь предлагает сравнить листья но уже трёх деревьев (клён, дуб, берёза) Помогает детям определить размер дубового листа по отношению к берёзовому и кленовому листу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно кленовый лист большой, дубовый средний, а берёзовый маленький. Ребята, а теперь давайте поиграем с деревьями. Проводится игра «Беги к дереву….»
Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете названия деревьев. А скажите пожалуйста, как
называется природное явление, когда осыпаются листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно, а давайте и мы побудем осенними листочками.
(проводится физкультминутка «Листочки»)
Мы листики осенние, Дети, сидят на корточках в кругу,
На ветках мы сидели,
Дунул ветер - полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.
Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах садятся
И на землю сели.
Ветер снова набежал Дуют. Встают.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели. Начинают кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Воспитатель: Здорово повеселились на лесной полянке?
Дети: Очень весело играли.
Воспитатель: Ой! Ребята послушайте, кто- то за деревом плачет. (Воспитатель предлагает посмотреть, кто плачет) Дети заглядывают за дерево, а там сидит волшебница-осень и горько плачет.
Воспитатель: Волшебница- осень, кто тебя обидел?
Волшебница- осень рассказала детям, что она собиралась в гости к ребятам в детский сад. Но подул сильный ветер, и тропинки занесло листьями, и теперь она не может найти дорожку в детский сад. Ей стало очень грустно от того, что она не сможет порадовать деток в детском саду своими «золотыми листьями»
Воспитатель: Не грусти Волшебница- осень. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
(Проводится игра «Собери дорожку по цвету» дорожки складываются из листьев дуба зелёного цвета, берёзы жёлтого цвета и клёна красного цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро вы сложили дорожки. Ребята, дорожки каких цветов у вас получились?
Дети: Красная, жёлтая, зелёная.
Воспитатель просит уточнить, из листьев каких деревьев, какого цвета и какого размера получились дорожки.
(Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за оказанную помощь «Волшебнице- осени» в поиске тропинок и предлагает украсить её сарафан яркими кленовыми листьями.
(продуктивная – художественная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования - тампонирования.)
Дети дарят волшебнице разноцветные кленовые листья, прощаются с ней и отправляются в обратный путь. (Дети строят паровоз и отправляются в обратный путь. Звучит песенка «Паровоз»)